Какие ушедшие иномарки вернутся в Россию первыми. Мнения экспертов и дилеров
Если ушедшие автобренды все-таки начнут возвращаться на российский рынок, то в первой «очереди» можно ждать по-прежнему востребованные у россиян Hyundai, Kia, Toyota и Nissan. Таким мнением поделился с агентством «Автостат» коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.

«Наибольшие шансы наладить поставки или выпуск автомобилей на территории России имеют те бренды, которые оставили за собой возможность вернуться в РФ и выкупить обратно свои производственные мощности. <...> А вот Mercedes-Benz, хотя и сохранил за собой право обратного выкупа своих производственных мощностей, но оставил негативный осадок у отечественных потребителей, почти лишив их возможности диагностировать и обслуживать свои автомобили», — сказал Евгений Житнухин.
В свою очередь, гендиректор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий считает, что из-за «китайского нашествия» на российский рынок только несколько брендов имеют реальные шансы вернуться в нашу страну. Среди них, по его мнению, Toyota и BMW, автомобили которых до сих пор пользуются стабильным спросом даже в сегменте дороже 10 млн рублей. В массовом же сегменте, считает он, место на рынке останется только для тех, кто захочет и сможет возобновить свое производство в России — такие шансы остаются у Kia и Hyundai.
Глава пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов допускает, что первыми на наш рынок, в силу политических факторов, вернутся американские марки.
«Производить здесь автомобили американцы не будут, но возобновить их поставки вполне могут. Скорее всего, ограничатся дорогими премиальными моделями в небольших объемах, чтобы показать готовность к дальнейшему сотрудничеству», — считает Азат Тимерханов.
Из европейских марок, по его мнению, самые высокие шансы вернуться у «французов». Например, Renault имеет шестилетний опцион на обратный выкуп своей доли в «АвтоВАЗе», а в Калуге уже выпускают кроссоверы Citroen. Далее могут прийти «корейцы» и «японцы», а вот немецкие бренды вернутся нескоро, считает он.
Замгендиректора департамента продаж «Мэйджор» Александр Николаев также считает, что очередность возвращения западных брендов на российский авторынок будет зависеть исключительно от политических факторов, и, скорее всего, в первую очередь, такой «камбэк» можно ожидать от американцев, японцев и корейцев.
«Мы бы хотели возвращения Audi, BMW и Mercedes-Benz, а также Land Rover, Toyota, Lexus, Kia, Hyundai, Skoda, Mazda, в первую очередь. На наш взгляд, при отмене санкций производители будут смотреть не только на то, где производятся автомобили, а в первую очередь, что, скорее всего, сможет быть интересно российскому покупателю в новых для них условиях рынка России», — добавил Александр Николаев.
Тем временем сегодня стало известно, что подержанные автомобили европейских, японских и корейских брендов, покинувших российский рынок в 2022 году, в феврале 2025 года подорожали у дилеров по сравнению с прошлым годом на 20%, до 2,94 млн рублей. Таковы результаты свежего исследования сервиса «Авто.ру Бизнес».
Источник: Автостат