Вернутся ли ушедшие иномарки в Россию в 2025 году: ответ дилеров

Автостат: дилеры посоветовали не ждать возвращения ушедших иномарок в 2025 году

Слухи о возможности возвращения на российский рынок тех или иных брендов дезориентируют покупателей, вызывая ложные надежды через ностальгию о том, что все снова будет «как раньше». Таким мнением поделился с агентством «Автостат» генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.

Вернутся ли ушедшие иномарки в Россию в 2025 году: ответ дилеров
Фото Keleny / Shutterstock.com

По словам главы дилерского холдинга, даже в случае возвращения любой массовый бренд не сможет конкурировать с «китайцами» без локального производства в России. Причина — в высоком утильсборе, из-за которого потребителям придется переплачивать за «вернувшиеся» машины до 30% от их базовой цены.

«Если говорить о возможности возвращения ушедших иномарок, мы зафиксировали падение трафика сразу, как только эта новость стала расходиться по СМИ и соцсетям. Падение было значительным, доходило до 20 – 30% период к периоду. Отвечая на вопрос, какая доля потребителей может отложить на этом фоне покупку до возможного возвращения ушедших брендов, мое мнение – 0%», — отметил директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.

Топ-менеджер объяснил это тем, что если они и вернутся, то не раньше 2028 года. Стало быть, если человек готов ждать три года, значит, срочности в покупке новой машины у него нет, и он просто ждет «удобный момент» в надежде на то, что скоро все снова будет «как раньше». На деле же в ближайшие три года «никто никуда не вернется», уверен он.

Такой же точки зрения придерживается и генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. По его мнению, сейчас нет ни предпосылок, ни условий для возвращения какого-либо ушедшего бренда в 2025 году.

«Конечно, можно формально поставить галочку – зарегистрирована компания «Бренд 1», но в реальности это будет просто галочка. Пока не снимут большинство санкций на автомобильный бизнес, а не только на сами автомобили, никто из больших игроков не вернется в РФ. А если начнется этот процесс, то, к сожалению, рынок еще больше уйдет «в минус». Потому что китайские бренды начнут закрываться, а новые не начнут так быстро открываться: они будут требовать соблюдение стандартов и новых инвестиций», — пояснил Андрей Ольховский.

Ранее заместитель директора департамента продаж дилера «Мэйджор» Александр Николаев предположил, что привычные иномарки японских, европейских, американских или корейских брендов в случае возвращения на российский рынок будут стоить дороже китайских «одноклассников». По его мнению, конкурировать с «китайцами» в массовом сегменте им будет тяжело, поэтому основная конкуренция развернется в премиальном сегменте автомобилей стоимостью выше 5 млн рублей.

К слову, в Hyundai слухи о возвращении на российский рынок уже опровергли. Представитель корейского автоконцерна подчеркнул, что такая возможность сейчас не обсуждается, и никаких шагов в этом направлении не предпринималось. Также он посетовал на «растерянность» от того, что подобные «предположения, совершенно не связанные с действительностью» в принципе распространяются в СМИ.

Источник: Автостат

Читайте также