Первый электрический Geely начал продаваться в России. Сколько он стоит
Новый электрический кроссовер Geely EX5, ставший первым электрокаром в российской линейке Geely, добрался до дилеров. В частности, новинка уже доступна для живого «знакомства» и тест-драйва в дилерском центре «Авилон Волгоградский» в Москве, сообщили агентству «Автостат» в пресс-службе «Авилона».

По словам директора дивизиона АГ «Авилон» Александра Кочеткова, Geely EX5 представлен в двух комплектациях (Pro и Max), и самая дорогая из них, скорее всего, будет пользоваться наибольшим спросом.




Топ-менеджер подчеркнул, что разница в цене между ними составляет 300 тысяч рублей (4 099 990 и 4 399 990 рублей), но за эти деньги клиент получает максимально широкий набор премиальных и инновационных опций, которые выражают весь технологический прогресс, заложенный в модели.
«О доли Geely EX5 в общем объеме продаж бренда пока сложно говорить, так как рынок электромобилей узкий и имеет сезонный характер. Наши планы и амбиции пока остановились на цифре 5%. Основными конкурентами Geely EX5 станут «Москвич 3е» и Evolute i-SKY», — добавил Александр Кочетков.
Напомним, о старте продаж электрокроссовера Geely EX5 в России было объявлено ровно неделю назад, 17 марта. Автомобиль создан на передовой фирменной модульной архитектуре GEEA 3.0, которая предназначена специально для электромобилей. В движение он приводится электрической силовой установкой «11 в 1». Литий-железо-фосфатная батарея с ячейками Short Blade при максимальном заряде обеспечивает запас хода до 430 км (по международному циклу WLTP), при этом эффективно сохраняя емкость даже при низких температурах.


Силовая установка Geely EX5 представлена электродвигателем с пиковой мощностью 218 л. с. Обладая массой 1840 кг, за счет него кроссовер может разгоняться до 100 км/ч всего за 6,9 секунды.
В начальной комплектации Pro модель уже включает полный «зимний» пакет, состоящий из подогрева передних и задних сидений, рулевого колеса, заднего стекла, форсунок стеклоомывателя и зоны покоя передних стеклоочистителей. Внешние зеркала оснащены обогревом, электрорегулировками и механизмом складывания.
Кроме того, в базовое оснащение входят 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, заводская тонировка задних стекол, система бесключевого доступа, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем диагональю 15,4 дюйма, полностью светодиодная оптика, активные жалюзи радиатора и скрытые дверные ручки с электроприводом.

Для поддержания комфорта и облегчения вождения модель снабжена климат-контролем, круиз-контролем, системой камер кругового обзора на 360°, задними датчиками парковки, аудиосистемой с 6 динамиками, датчиками дождя и света, водительским креслом с электрорегулировками по шести направлениям и функцией горизонтального раскладывания. Спинки сидений второго ряда также позволяют отрегулировать угол наклона и складываются в соотношении 60:40.
В топовой версии Max за 4 399 990 рублей электромобиль оснащается 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, премиальной аудиосистемой Flyme Sound с 16 динамиками и сабвуфером, системой интеллектуального управления дальним светом фар (IHBC), панорамной крышей с люком, электроприводом двери багажника, атмосферной подсветкой салона, проекционным дисплеем и адаптивным круиз-контролем.

Кроме того, передние кресла в исполнении Max получили функции вентиляции и массажа с шестью программами, а для сиденья водителя предусмотрена функция памяти настроек. В свою очередь, у пассажира на переднем ряду появляется не только электрорегулировка в четырех направлениях и поддержка для ног с электрорегулировкой в двух направлениях, но и возможность принять почти горизонтальное положение для отдыха.
Помимо передних датчиков парковки, «топовый» Geely EX5 имеет дополнительный комплекс активной безопасности и помощи водителю ADAS, к которому относятся система предотвращения фронтального столкновения, система контроля полосы движения, система распознавания дорожных знаков и ряд других полезных функций.
Тем временем в России падают продажи новых электромобилей. По итогам января и февраля 2025 года россияне купили всего 1269 таких машин — на 63% меньше, чем за тот же период годичной давности, а доля «электричек» на российском рынке снизилась с 1,8% до совсем мизерных 0,8%.
Источник: Автостат