В России начались продажи нового кроссовера Geely. Сколько он стоит
Компания Geely начала продавать свой первый электрический кроссовер на российском рынке — EX5. Модель, сочетающая в себе все передовые технологические достижения бренда, доступна у дилеров в исполнении Pro за 4 099 990 рублей и версии Max стоимостью 4 399 990 рублей, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе производителя.

Новинка создана на передовой фирменной модульной архитектуре GEEA 3.0, которая предназначена специально для электромобилей. Переднеприводный кроссовер приводится в движение инновационной силовой установкой «11 в 1». Литий-железо-фосфатная батарея с ячейками Short Blade при максимальном заряде обеспечивает запас хода до 430 км (по международному циклу WLTP), при этом эффективно сохраняя емкость даже при низких температурах.



Силовая установка Geely EX5 представлена электродвигателем с пиковой мощностью 218 л. с. Обладая массой 1840 кг, за счет него кроссовер может разгоняться до 100 км/ч всего за 6,9 секунды.
В начальной комплектации Pro модель уже включает полный «зимний» пакет, состоящий из подогрева передних и задних сидений, рулевого колеса, заднего стекла, форсунок стеклоомывателя и зоны покоя передних стеклоочистителей. Внешние зеркала оснащены обогревом, электрорегулировками и механизмом складывания.
Кроме того, в базовое оснащение входят 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, заводская тонировка задних стекол, система бесключевого доступа, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем диагональю 15,4 дюйма, полностью светодиодная оптика, активные жалюзи радиатора и скрытые дверные ручки с электроприводом.


Для поддержания комфорта и облегчения вождения модель снабжена климат-контролем, круиз-контролем, системой камер кругового обзора на 360°, задними датчиками парковки, аудиосистемой с 6 динамиками, датчиками дождя и света, водительским креслом с электрорегулировками по шести направлениям и функцией горизонтального раскладывания. Спинки сидений второго ряда также позволяют отрегулировать угол наклона и складываются в соотношении 60:40.
За безопасность в «базовом» Geely EX5 отвечают шесть надувных подушек безопасности, электронная система курсовой устойчивости (ESC), антипробуксовочная система (TCS), система предотвращения опрокидывания (ARP), система сигнализации при экстренном торможении (ESS), система помощи при экстренном торможении (EBA) и многое другое.
В топовой версии Max за 4 399 990 рублей электромобиль оснащается 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, системой интеллектуального управления дальним светом фар (IHBC), панорамной крышей с люком, электроприводом двери багажника, атмосферной подсветкой салона, проекционным дисплеем и адаптивным круиз-контролем.


Кроме того, передние кресла в исполнении Max получили функции вентиляции и массажа с шестью программами, а для сиденья водителя предусмотрена функция памяти настроек. В свою очередь, у пассажира на переднем ряду появляется не только электрорегулировка в четырех направлениях и поддержка для ног с электрорегулировкой в двух направлениях, но и возможность принять почти горизонтальное положение для отдыха. Превратить салон EX5 в полноценную зону релаксации поможет премиальная аудиосистема Flyme Sound с 16 динамиками и сабвуфером.
Помимо передних датчиков парковки, «топовый» Geely EX5 имеет дополнительный комплекс активной безопасности и помощи водителю ADAS, к которому относятся система предотвращения фронтального столкновения, система контроля полосы движения, система распознавания дорожных знаков и ряд других полезных функций.



Заводская гарантия на автомобиль составляет 6 лет или 150 000 км пробега в зависимости от того, что наступит ранее. На тяговую батарею гарантийный срок больше — 8 лет или 150 000 км пробега.
Ранее стало известно, что в России падают продажи новых электромобилей. По итогам января и февраля 2025 года россияне купили всего 1269 таких машин — на 63% меньше, чем за тот же период годичной давности, а доля «электричек» на российском рынке снизилась с 1,8% до совсем мизерных 0,8%.