Названо условие, при котором в России рухнут цены на автомобили
Возвращение западных автобрендов в Россию усилит конкуренцию на рынке и приведет к снижению цен на автомобили. Так считает бизнес-эксперт, основатель и генеральный директор Mozhenkov Progress Consulting Владимир Моженков.

«Я уверен, что мировые автоконцерны — европейские, американские, японские, корейские — вернутся на российский рынок. Это огромный рынок, который приносил производителям значительные доходы, и их уход был для них болезненным. Возвращение неизбежно», — приводит слова Владимира Моженкова «Газета.Ru».
По его словам, сейчас российский авторынок фактически передан китайским брендам, которые за последние пару лет серьезно укрепили свои позиции, продав в общей сложности около 1,4 млн автомобилей. При этом стоит учитывать, что у «китайцев» довольно жесткий подход к ведению бизнеса в России, а их стратегии нацелены в основном на краткосрочные выгоды, отметил эксперт.
«Китайские товарищи не стали для России бизнес-товарищами, поскольку заняли довольно агрессивную бизнес-позицию, работая с нами с позиции силы, заметно завышая цены на свою продукцию, считая, что они нас выручили, а значит, могут диктовать свои условия и управлять ситуацией без учета общепринятых норм. Однако у них нет той управленческой культуры, которая была у западных брендов. Главное для них — продать больше здесь и сейчас, без долгосрочных инвестиций в рынок и инфраструктуру, а такая стратегия в бизнесе — в особенности в автомобильном — проигрышная», — подчеркнул Владимир Моженков.
Еще один важный момент, по его мнению, в том, что китайские компании воспользовались всем тем опытом, который успели накопить участники автомобильной отрасли в России до их экспансии. Речь идет об опыте построения дилерских сетей и логистики, гарантийных обязательствах и обучении персонала — теперь он передан в Китай и успешно используется местными автоконцернами на других рынках, включая регионы Азии и Африки.
В то же время Моженков уверен, что возвращение ушедших три года назад западных брендов кардинально изменит «баланс сил» на российском авторынке, и как минимум половина дилеров, продающих «китайцев», будут готовы снова сотрудничать с европейскими и американскими производителями. Это усилит конкуренцию и приведет к снижению цен в среднем на 1-3 млн рублей в зависимости от марки, считает эксперт.
«Не все китайские бренды выживут в новых условиях, но конкуренция точно заставит их пересмотреть свою стратегию. Это приведет к улучшению сервиса, снижению цен и повышению качества автомобилей. В выигрыше окажется потребитель», — добавил Владимир Моженков.
Ранее стало известно, что десятки малоизвестных китайских автобрендов, автомобили которых так и не стали популярными у россиян, уйдут с российского рынка в 2025 году. Таким прогнозом поделился глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
Источник: Газета.Ru