Не прижились: в 2025 году Россию могут покинуть десятки китайских автобрендов
Десятки малоизвестных китайских автобрендов, автомобили которых так и не стали популярными у россиян, уйдут с российского рынка в 2025 году. Таким прогнозом в интервью Ura.ru поделился глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.

«Десятки китайских марок собираются не в России, а ввозятся из КНР. И спрос на них у нас невысокий. Ведь если компания не может содержать сеть сервисных центров в РФ и быстро по гарантии предоставить запчасти и ремонт, то доверяют ей немногие. В 2025 году мы увидим, что китайских брендов у нас станет еще меньше», — уверен Алексей Подщеколдин.
Между тем, некоторые китайские автопроизводители, наоборот, пришли на российский рынок с серьезными намерениями: построили здесь свои производства, открыли сервисные центры и обеспечили доступ к запчастям. Это дорогостоящие проекты, которые себя окупают, отметил глава РОАД.
В качестве примеров таких компаний Подщеколдин привел Changan, Chery, Geely и Haval, напомнив также, что в целом «китайцы» сейчас занимают ведущую долю не только на российском, но и на мировом рынке. По его словам, в Китае выпускается каждая третья машина в мире, и этого объема производства, достигающего 30 млн автомобилей в год, хватает для России и самого Китая, но и для Америки, Азии и Европы.
«Сегодня в России можно купить автомобили более 100 брендов на новом и вторичном рынках: примерно 60% — китайские, около 30% — российские и 5-6% — официально ушедшие из России, которые продолжают к нам завозить. Эта пропорция сохранится и в 2025 году», — добавил Алексей Подщеколдин.
Тем временем популярный у россиян китайский автомобильный бренд Lixiang, у которого до сих пор нет представительства в России, скоро, наоборот, выйдет на российский рынок официально. Поставки и гарантийные обязательства по этим машинам возьмет на себя дочернее подразделение концерна Sinomach Auto, которое уже привез в нашу страну бренды Rox и Oting.
Источник: Ura.ru