Стало известно, почему китайские автомобили в России стоят намного дороже, чем в Китае
Китайские автомобили в России стоят дороже, чем в Китае, из-за таможенных сборов, повышенного утильсбора и маржи дилеров. Об этом в интервью Ura.Ru рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

«В Китае машина стоит дешевле, потому что у дилера небольшая маржинальность, вся прибыль добывается за счет объема продаж и технического обслуживания уже купленного транспортного средства. Кроме того, себестоимость производства там ниже, чем у нас, потому что почти все технологии под рукой», — объяснил Ян Хайцеэр.
По словам эксперта, 48% от цены автомобиля при импорте составляют таможенные платежи, вместе с которыми к ней прибавляются транспортные расходы и утильсбор, зависящий от объема двигателя — за условного «китайца» с мотором 1-2 литра нужно заплатить 667 400 рублей. В результате машина, стоящая 1 млн рублей в Китае (в переводе по курсу), у нас продается в два или более раз дороже.
Локализация производства в России помогает сократить расходы на пошлины и сборы, но на конечную стоимость машины для потребителей это почти не влияет — часть компенсации утильсбора в любом случае уходит на зарплаты сотрудников завода и сам завод, чтобы он был прибыльным, уточнил Хайцеэр.
Ранее на этот же вопрос ответил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин. Он напомнил, что порядка 40% стоимости иномарки сегодня — это «государственное регулирование», включающее в себя таможенный сбор, таможенную пошлину, 20-процентный НДС, акциз и утильсбор.