Россиянам объяснили, почему китайские автомобили в России стоят в 3 раза дороже, чем в Китае

В РОАД назвали факторы, из-за которых автомобили в РФ стоят дороже, чем в Китае

Тот факт, что китайские автомобили в России могут стоить в разы дороже, чем у себя на родине, связан с целым рядом факторов, влияющих на цену. Подробнее о них в интервью Ura.ru рассказал президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.

Россиянам объяснили, почему китайские автомобили в России стоят в 3 раза дороже, чем в Китае
Автовоз

«Дилеров или отдельных производителей часто обвиняют в том, что они безбожно поднимают цены. На самом деле, мы не раз давали структуру того, где и какая копеечка добавляется к итоговой цене», — отметил Алексей Подщеколдин.

Переходя к конкретике, глава РОАД напомнил, что порядка 40% стоимости иномарки сегодня — это «государственное регулирование», включающее в себя таможенный сбор, таможенную пошлину, 20-процентный НДС, акциз и утилизационный сбор. Последний ежегодно индексируется и даже для небольшой машины с двухлитровым двигателем может составлять почти 700 тыс. рублей.

«Не забывайте про рост цен, в том числе на материалы и комплектующие, подорожание логистики. Доставка иномарок в Россию сейчас идет более длинными маршрутами и по более высоким расценкам», — напомнил Алексей Подщеколдин.

Таким образом, если исходная цена китайской машины в Китае в пересчете по курсу составляет 900 тыс. рублей, то по дороге в Россию она подорожает почти в три раза — примерно до 2,6 млн рублей. К исходной цене добавятся госрегулирование в размере 40%, еще 14% уйдет на транспортные расходы, а остаток «заберет» маржа дистрибьютора и дилера, составляющая в среднем 6% и 5% соответственно, пояснил глава дилерской ассоциации.

Кстати, в этом же интервью Алексей Подщеколдин предположил, что десятки непопулярных китайских автобрендов покинут российский рынок уже в 2025 году.

Источник: Ura.ru

Читайте также