Начнут ли уходить китайские автомобили из России. Прогноз одного из крупнейших дилеров
Массового ухода китайских автомобильных брендов из России сейчас не ожидается. Какое-то время они могут продолжать работать на нашем рынке даже при нулевых продажах, рассказал журналистами генеральный директор дилерской группы «Авилон» Александр Никонов.

«Я, честно говоря, не думаю, что прямо так массово эти ребята будут уходить. У них есть запас. Впрочем, если что, они могут потерпеть даже на нулевых продажах. Я не могу сказать, что это уже какой-то устоявшийся тренд», — сказал Александр Никонов.
Ранее в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) заявили о «неминуемом» уходе с российского авторынка части китайских брендов, чьи автомобили пользуются наименьшим спросом у россиян. Среди главных претендентов на «выход» эксперты назвали марки Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG, а также Forthing и JMC.
Что касается прогноза по продажам новых легковых автомобилей в России, то по итогам 2025 года «Авилон» ожидает их падения до 1,1-1,2 млн штук.
«Мы при бюджетировании таргетировались в рынок 1,4 млн. Сейчас я ясно понимаю, что 1,4 не будет точно. И, скорее всего, рынок будет в районе 1,1 млн новых автомобилей. Хотя все больше и больше слышу разговоры, что даже, может быть, будет чуть ниже миллиона. Но в моей оценке будет диапазон 1,1-1,2 млн», — считает Александр Никонов.
В «Автостате», в свою очередь, уверены, что даже при самом благоприятном стечении обстоятельств объем российского авторынка в 2025 году не превысит 1,5 млн автомобилей, и это уже будет на 5% меньше, чем в 2024 году.
Самой реалистичной эксперты агентства считают «базовую» версию прогноза, предполагающую только 1,38 млн реализованных автомобилей — на 12% меньше по сравнению с прошлым годом. Пессимистичный же сценарий исходит из того, что в 2025 году в России будет продано 1,25 млн новых машин, что на 20% уступает результату годичной давности.
Между тем, в марте российский автомобильный рынок показал один из худших результатов за последние 10 лет. Хуже, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), они были только в 2015 и 2022 годах. За первый месяц весны 2025-го в России было продано 82 656 новых легковых и легких коммерческих автомобилей — на 45% меньше, чем год назад.