С вещами на выход: часть китайских автомобилей покинет российский рынок

«Ъ»: Россию до конца года могут покинуть до десяти автобрендов из Китая

До десяти китайских марок могут покинуть российский авторынок до конца 2025 года из-за низкой потребительской активности на нем, избытка предложения от других «китайцев» и обострившейся конкуренции. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на опрошенных дилеров и участников рынка.

С вещами на выход: часть китайских автомобилей покинет российский рынок
Автомобили в автосалоне

В профильной ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) считают, что уход некоторых брендов «неминуем», так как их количество в хлынувшем на рынок «потоке» оказалось выше реальных возможностей нашего рынка в текущей ситуации. На это накладываются проблемы, связанные с затовариванием дилерских складов и высокими ставками по кредитам. Среди главных претендентов на «выход» называются марки Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.

Тем временем в России массово закрываются автосалоны. По статистике «Газпромбанк Автолизинга», в первом квартале 2025 года в нашей стране прекратили работу 213 шоурумов китайских брендов — в 3,2 раза больше, чем годом ранее. Количество открытий при этом сократилось вдвое — до 124.

«Особенно заметным выглядит сжатие бизнеса таких марок, как Bestune (FAW) — потеря 26 шоурумов и Kaiyi (20 локаций)»,— отметили в «Газпромбанк Автолизинге».

По словам гендиректора ГК «АвтоСпецЦентр» Андрея Терлюкевича, исходя из статистики продаж за первый квартал, вопрос целесообразности работы на российском рынке можно задать целому ряду марок, включая Forthing, VGV, MG, Oting, JMC и Livan, которые за месяц продают не более нескольких десятков машин.

Эксперты уверены: наибольшие шансы избежать такой судьбы есть только у хорошо известных брендов с развитой дилерской сетью. Граждане все чаще выбирают их, чтобы избежать проблем с сервисом, утверждают специалисты.

При этом некоторые бренды могут не сразу уходить из России, несмотря на низкие продажи, считает Андрей Терлюкевич.

«Сохранение имиджа, оправдание инвестиций, избегание ответственности перед автодилерами или надежда на рост в будущем — причин формально остаться много»,— объяснил глава «АвтоСпецЦентра».

Тем временем тренд на снижение цен на российском авторынке продолжается. После активного в этом смысле марта, когда подешевели машины сразу восьми брендов, в первой половине апреля цены упали у ещё пяти марок, а выросли — только у одной, выяснили «Автоновости дня» в ходе мониторинга прайс-листов представленных в России автопроизводителей.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также