В России резко подорожают импортные иномарки. Почему это случится
Из-за введения новой методики расчета утильсбора для машин из стран ЕАЭС ввозимые в Россию иномарки уже с 1 мая 2025 года могут подорожать на 20-25%. Об этом рассказал «Ъ-Кубань» управляющий директор ГК «Альфа-Лизинг» Максим Агаджанов.

Он объяснил, что к стандартному коммерческому утильсбору добавятся разница между местными пошлинами в странах ЕАЭС и российскими ставками, а также недостача по акцизам и НДС. Особенно сильно изменения затронут премиальные марки, ввозимые по параллельному импорту.
«Новая схема расчета затронет, в основном, автомобили премиум-сегмента, ввозимые по параллельному импорту, целевая аудитория которых готова переплачивать за подобные модели», — уточнил Максим Агаджанов.
Напомним, что ввозимые по параллельному импорту автомобили, в большинстве своем, поставляются в Россию из Китая, Южной Кореи, Японии и Объединенных Арабских Эмиратов. Как правило, их ввозят через так называемые «страны-транзитеры», коими выступают территориально близкие к России Белоруссия, Грузия, Казахстан и Кыргызстан
Например, из соседней Белоруссии в нашу страну чаще всего завозятся новые и подержанные автомобили Toyota, Hyundai, Kia, BMW и Mercedes-Benz, а среди моделей параллельного импорта наиболее популярны Hyundai Tucson и Santa Fe, Kia Sportage, Toyota Camry и Toyota Land Cruiser.
Ранее стало известно, что в Россию уже два месяца привозят больше подержанных автомобилей, чем новых. По подсчетам аналитиков, в марте в нашу страну было ввезено 23,8 тыс. новых машин и 29,9 тыс. легковых автомобилей с пробегом.