Рынок рушит цены: за месяц в России неожиданно подешевели автомобили семи брендов
Цены на новые автомобили в России становятся ниже. Теперь это не просто сухая статистика, отражающая средние показатели по рынку, а бесспорный факт: в апреле ростом цен отметился лишь один автопроизводитель, а снижением — сразу семь, узнали «Автоновости дня» в ходе мониторинга их прайс-листов.

Некоторые бренды действовали особенно решительно и снижали цены на сотни тысяч рублей. Например, китайский BAIC буквально «обрушил» их на кроссоверы X55 и X75 калининградской сборки, вследствие чего первый подешевел на 284 000 — 314 500 рублей в зависимости от комплектации, а второй стал доступнее на 225 500 — 361 500 рублей.



Не «размениваться» по мелочам в плане цен решил и Dongfeng: его пикап DF6 в ряде версий подешевел на 50 000 — 300 000 рублей, на те же 300 000 рублей упала в цене единственная комплектация компактного кроссовера DFSK 500, а стоимость семиместного кроссовера DFSK ix7, который тоже представлен только в одном исполнении Premium, рухнула на максимальные 600 000 рублей.
Chery в апреле снижала цены дважды. В первый раз это коснулось трех самых популярных кроссоверов в ее линейке: среднеразмерного Tiggo 7 Pro Max, компактного Tiggo 4 Pro и его рестайлинговой версии Tiggo 4.



Среднеразмерный бестселлер Tiggo 7 Pro Max в комплектациях 2024 и 2025 года выпуска в итоге «потерял» в цене от 15 000 до 240 000 рублей. Компактный Tiggo 4 Pro в базовой версии с «механикой» обоих годов производства подешевел на 20 000 рублей, а его обновленная версия в лице Tiggo 4 стала доступнее на 110 000 — 140 000 рублей в прошлогодних комплектациях и на 60 000 — 90 000 рублей — в «свежих» исполнениях 2025 года.


Вторым «заходом» Chery переписала цены на семиместные кроссоверы Tiggo 8 Pro Max и Tiggo 9 2024 года выпуска. Первый в полноприводных и переднеприводных комплектациях подешевел на 150 тыс. и 200 — 250 тыс. рублей соответственно, а новый флагман Tiggo 9 в обеих версиях прошлого года производства стал доступнее на 200 тыс. рублей. У Chery Tiggo 9, ко всему прочему, появились цены на комплектации 2025 года выпуска — они выше, чем на аналогичные «прошлогодние», на те же 200 тыс. рублей.
Очень «решительным» касаемо цен оказался и бренд Livan: на все три его модели они разом рухнули на 230 000 — 675 900 рублей. На 230 000 рублей в единственной оставшейся комплектации подешевел компактный кроссовер Livan X3 Pro, на 595 900 рублей снизились цены на более крупный паркетник Livan X6 Pro, а седан Livan S6 Pro приблизился к покупателям на максимальные 675 900 рублей.



Еще одним брендом, снизившим цены в апреле, стал SWM, который, как и BAIC, выпускает свои автомобили на калининградском заводе «Автотор». На его пятиместные кроссоверы G01 и G01F, а также семиместный G05 Pro они упали на 78 000 — 155 000 рублей в зависимости от комплектации.



Отечественный Sollers в апреле тоже пошел в сторону демократичности и снизил цены на пикап Sollers ST6, который с января текущего года выпускается на УАЗе. Обе его дизельные версии подешевели на 50 000 рублей.

Единственным брендом, который за месяц изменил цены в обе стороны сразу, оказался премиальный Exeed, и оба раза это коснулось рестайлингового компактного кроссовера LX. Сначала у него подешевела вторая по статусу и наполнению комплектация Urban — она стала доступнее на 70 000 рублей.

Затем Exeed поднял цены на обновленный LX в базовой комплектации Business, появившейся в его линейке прошлым летом. Она подорожала сразу на 250 000 рублей, на столько же увеличив и минимальную стоимость модели.
Отдельно отметим еще два бренда, которые сохранили цены на «прошлогодние» машины, но вывели в продажу автомобили 2025 года выпуска, которые оказались дороже. Так, «свежие» комплектации получили рамные внедорожники Tank 500 и Tank 700 — цены на них оказались выше тех же версий 2024 года выпуска на 200 000 и 300 000 рублей соответственно. Исключением стал гибридный вариант Urban, который независимо от года производства стоит одинаково.


«Свежие» прайс-листы на машины 2025 года производства также начала публиковать марка BAIC. Пока его получил только седан U5 Plus, у которого средняя и топовая комплектации оказались дороже аналогичных прошлогодних на 483 000 и 536 000 рублей соответственно.
Напомним, что в марте новые автомобили дешевели в России не менее активно, чем в апреле. Тогда цены снизили восемь брендов, а подняли, в том числе вынужденно (из-за расширения составов комплектаций) — только пять.