Цены растаяли со снегом: за месяц в России неожиданно подешевели автомобили восьми брендов

«Автоновости дня»: цены на новые автомобили в России в марте снизили 8 брендов

На фоне падения продаж, которые в феврале рухнули на четверть, март 2025 года на российском автомобильном рынке оказался месяцем скидок и массового снижения цен. За первый месяц весны их снизили сразу восемь брендов, выяснили «Автоновости дня» в ходе мониторинга сайтов и прайс-листов автопроизводителей.

Цены растаяли со снегом: за месяц в России неожиданно подешевели автомобили восьми брендов
Фото Geely

Какие автомобили подешевели

Так, некоторые провели «ценопад» аж дважды. Например, Dongfeng сначала переписал цены на три свои модели: кроссоверы DFSK ix5 и Dongfeng 580, а также пикап Dongfeng DF6, которые подешевели на 400 — 849 тыс. рублей. Затем произошла еще одна «корректировка», в рамках которой стоимость семиместного кроссовера Dongfeng 580 упала во второй раз за месяц, фактически вернувшись к уровню 2022 года.

Два раза за месяц обновлял прайс-листы и BAIC, выпускающий свои автомобили на калининградском заводе «Автотор». В первой половине марта у него подешевел только компактный кроссовер X35, стоимость которого снизилась на 102 — 128 тыс. рублей в зависимости от комплектации.

Потом, сославшись на «сложную ситуацию на российском автомобильном рынке», BAIC обрушил цены на весь модельный ряд в некоторых комплектациях 2024 года выпуска. Новые РРЦ со сроком действия от 14 до 31 марта оказались ниже предыдущих на 50 — 385 тыс. рублей.

Вслед за BAIC о снижении рекомендованных розничных цен на весь модельный ряд калининградской сборки до 31 марта объявила марка Kaiyi. У нее оно оказалось еще более внушительным и составило от 572 900 до 950 900 рублей в зависимости от модели.

Кроме того, дважды в марте дешевели электрокары российской марки Evolute, выпускающиеся на заводе «Моторинвест» под Липецком. В первый раз это коснулось электрических кроссоверов i-Sky и i-Jet, цены на которые разом упали на 1 млн и 1 млн 145 тыс. рублей соответственно.

Позже «ценопад» добрался и до самой доступной модели бренда — электрического седана Evolute i-Pro. Рекомендованная розничная цена его единственной комплектации снизилась на 360 тыс. рублей, но из-за прямой скидки, которая уменьшилась на 183 846 рублей, фактически он стал доступнее лишь на 78 466 рублей.

Сделать свои машины чуть ближе к покупателям также решили «родственные» марки Geely, Knewstar и Belgee. В частности, Geely, пересмотревшая «специальные выгоды» (скидки, предоставляемые дилерами от розничных цен автомобилей), одновременно с этим снизила цены на базовые комплектации почти всех своих моделей на 1200 — 4200 рублей.

Бренд Knewstar, который пока представлен в России лишь «клоном» Geely Tugella, убавил его минимальный ценник на символические 200 рублей и сразу же увеличил «специальную выгоду» на все комплектации кросс-купе 001 на 60 тыс. рублей.

На те же 200 рублей уменьшились цены базовых комплектаций кроссоверов Belgee X50 и Belgee X70 белорусской сборки, но по-настоящему дешевле их сделала «специальная выгода», которая и у той, и у другой модели выросла на 50 тыс. рублей.

Чуть более радикальным в плане сумм оказался премиальный Exeed. Совсем не прибегая к скидкам, он снизил цены на две свои модели — купеобразный кроссовер RX и трехрядный VX. Первый в двух «старших» комплектациях с «автоматом» подешевел на 100 тыс. рублей, а флагман VX, который в начале марта в обеих версиях подорожал на 150-240 тыс. рублей, в них же спустя несколько дней стал дешевле на 350 тыс. рублей.

Какие автомобили подорожали

Еще несколько брендов пошли против «тренда» и, несмотря ни на что, подняли цены на свои автомобили. Например, у Soueast, вышедшего на российский рынок прошлой осенью, в первые две недели марта подорожал кроссовер S07. Его полноприводная комплектация Comfort отдалилась от покупателей на 100 тыс. рублей.

Soueast S07
Фото Soueast

На 50 тыс. рублей вырос в цене большой пикап JAC T9, но одновременно с этим на него появилась скидка в размере 100 тыс. рублей, поэтому фактически он стал на 50 тыс. рублей доступнее.

Смириться с подорожанием придется и клиентам GAC, который поднял цены на две свои модели — компактный кроссовер GS3 и флагманский семиместный кроссовер GS8. Первый во всех комплектациях стал дороже на 50 тыс. рублей, а второй — на 100 тыс. рублей.

Также ростом цен в марте неожиданно отличился китайский бренд MG британского происхождения. Лифтбек MG 6 в обеих комплектациях теперь стоит дороже, чем раньше, сразу на 200 тыс. рублей.

Наконец, российский «АвтоВАЗ», запустивший продажи LADA Vesta с новой шестиступенчатой «механикой», расширил две ее комплектации недоступным прежде подогревом заднего дивана. Появление этой функции повысило их стоимость во всех вариантах кузова (седан, кросс-седан, универсал и кросс-универсал) на 6 тыс. рублей.

Ранее сообщалось, что из-за низких продаж российские автодилеры начали предлагать не только скидки, но и альтернативу автокредиту — рассрочку, которая при выполнении ряда условий позволяет приобрести автомобиль несколькими платежами и без переплат.

Читайте также