Как россияне покупали автомобили в апреле: оценки крупнейших дилеров
Главным драйвером роста продаж на рынке новых автомобилей в России в апреле стали корпоративные клиенты, в том числе каршеринговые компании. Об этом рассказал аналитическому агентству «Автостат» замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.

По его словам, розничные продажи в апреле тоже оказались «в плюсе», но темпы их роста остаются более умеренными по сравнению с корпоративным сегментом и пока не достигли ожидаемых значений. Впрочем, пока это лишь точечное восстановление, а не устойчивую положительную динамику, и говорить о полноценном оживлении рынка новых автомобилей еще рано, считает эксперт.
В свою очередь, гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич добавил, что в течение нескольких дней на продажи новых автомобилей негативно влияла аномальная погода в первой половине апреля, но в рамках месяца её влияние нивелировалось.
«Результат апреля является сочетанием ряда ключевых факторов: большее количество рабочих дней (+1 к марту) и перенос продаж последней недели марта в регистрации апреля; сезонность – длинные майские праздники традиционно стимулировали рост продаж и регистраций во второй половине апреля; сохранение, а по многим маркам усиление, скидок и поддержек на автомобили с целью распродажи стоков, в основном 2024 года производства», — объяснил Андрей Терлюкевич.
Еще одним фактором роста продаж в апреле стало то, что многие игроки рынка начали предлагать клиентам еще более привлекательные условия покупки машин, желая как можно скорее избавиться от накопившихся товарных запасов на складах. Этот фактор вкупе с появлением в широких слоях населения более трезвой оценки перспективы возврата ранее покинувших нашу страну брендов внесли основной вклад в положительную динамику месяца, считает гендиректор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий.
«Наступила весна, и внешний фон был без особых потрясений, поэтому продажи в апреле немного выросли, но все равно идет серьезное отставание по отношению к прошлому году. Перспектив не так много», — заключил гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.
Напомним, в апреле в России было продано 102 107 новых легковых автомобилей — на 25,5% меньше, чем в апреле, но на 27,9% больше, чем в марте. Самыми популярными на нашем рынке остаются отечественные LADA — на них пришлось почти 28% продаж при 28 486 реализованных машинах (-32,6%),