Новая дешевая «Лада» вызвала ажиотажный спрос у россиян. Она еще не продается
Спрос на новую LADA Iskra после ее официального старта производства у дилеров сети «Прагматика» в городах Северо-Запада сопоставим со спросом на LADA Vesta, когда она возвращалась на российский рынок в 2023 году. Об этом агентству «Автостат» сообщил коммерческий директор холдинга «Прагматика» Александр Шапринский.

По его словам, с середины апреля поступило уже более 150 обращений насчет покупки LADA Iskra. Из них 40% хотели бы приобрести новинку и сдать свою нынешнюю машину в трейд-ин, а 50% воспользоваться кредитными средствами.




Также Шапринский отметил, что есть запросы и от многодетных семей, которые могут воспользоваться выгодой в 10% в рамках государственной программы льготного автокредитования «Семейный автомобиль». Основной объем этой аудитории – приверженцы бренда LADA и те покупатели, для которых данный автомобиль будет первым, добавил он.
«Самый популярный кузов на данный момент – универсал Cross. На него приходится половина всех обращений. Эта модификация интересна как универсальный вариант для города, загородной жизни или отдыха за счет таких решений как увеличенный дорожный просвет, вместительный багажник и пластиковые обвесы. Остальные покупатели уделяли внимание кузовам седан и универсал», — рассказал Александр Шапринский.
Напомним, LADA Iskra официально встала на конвейер в Тольятти 19 апреля, но объемы ее производства пока далеки от массовых. Например, на прошлой неделе, по данным паблика Avtograd, было выпущено лишь 16 товарных автомобилей в кузовах «седан» и «универсал». Кузов окраски за пять дней изготовил 25 окрашенных кузовов, еще 16 было собрано на линии сборки, и около десятка машин остались в «накопителе» — их соберут на этой неделе.
Пару двигателей новинка унаследовала от LADA Vesta. Седану и универсалу в «базе» положен восьмиклапанный 90-сильный «атмосферник» объемом 1,6 литра, сопряженный с вазовской» пятиступенчатой «механикой».
В более дорогих версиях седан и универсал оснащаются 16-клапанным 106-сильным двигателем того же объема, который сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором китайского производства. Кросс-универсал Iskra SW Cross идет исключительно со «старшим» мотором и двумя этими трансмиссиями.
В стандартное оснащение новинки вошли две фронтальных подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов, систему динамической стабилизации, систему помощи на подъеме (ABS, ESC и HCA соответственно), датчики света и дождя, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку, фары со светодиодными ДХО и сигналами поворота и 15-дюймовые стальные колесные диски на «колпаках».






Старшие комплектации будут иметь кондиционер, регулируемую по вылету и высоте рулевую колонку, руль с кожаным ободом, камеру заднего вида, противотуманные фары с подсветкой поворотов и задних парктроников, а также 15-дюймовые или 16-дюймовые литые диски и мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, четырьмя аудиодинамиками и предустановленными сервисами «Яндекса».
Ранее стало известно, что демонстрационые экземпляры «Искры» уже поступают к дилерам в Москве. Об этом буквально на прошлой неделе сообщили Telegram-каналы «Автокульт» и RCI News, выложив фотографии выгружаемых и уже выгруженных автомобилей в разных цветах и типах кузова. Официальный старт продаж новинки намечен на День рождения «АвтоВАЗа» — 20 июля.
Источник: Автостат