Как выбирают автомобили люди разных поколений: эксперты все узнали
«Авто.ру» изучил активность пользователей за первое полугодие 2025 года и узнал, как возраст влияет на выбор автомобиля. Пока миллениалы и поколение X штурмуют рынок кроссоверов, зумеры живут в мире бюджетных седанов и несбывшихся мечтаний о спорткарах, следует из результатов исследования (есть в распоряжении «Автоновостей дня»).

Так, выяснилось, что у зумеров (людей, родившиеся в период с 1997 по 2010 год), которые взрослели в эпоху цифровых технологий и экологической повестки, самые противоречивые интересы. Они, как главные адепты новых технологий на рынке, проявляют наибольший интерес к гибридам и электрокарам, но реальное финансовое положение толкает их в сегмент самых бюджетных бензиновых автомобилей.
Также именно зумеры чаще остальных (в 39% случаев) выбирают машины старше 15 лет. В то время как остальные поколения массово переориентировались на пятидверные кроссоверы.
Самым популярным автомобилем у зумеров остается седан (41,4% интереса). При этом у поколения X на седаны приходится лишь пятая часть (22,5%) спроса. Их ТОП-5 марок возглавляет LADA, где соседствуют Granta и заднеприводные 2107 и 2104. Вместе с тем они больше других поколений мечтают о ярких эмоциях: на их долю приходится максимальный интерес к купе, кабриолетам и родстерам.
«Мы видим не просто смену вкусов, а настоящий конфликт между желаниями и возможностями у самой молодой аудитории. Зумеры хотят быть современным и экологичным, но их первый автомобиль – это зачастую недорогая LADA или сильно подержанный премиум. Это создает отложенный спрос, который реализуется, как только на рынке появятся доступные технологичные автомобили», — прокомментировал руководитель группы исследований и клиентской аналитики «Авто.ру» Роман Соловьев.
Главные тренды других поколений оказались следующими:
Миллениалы (~29-44 лет) – двигатели рынка: самая активная аудитория сформировала главный тренд – спрос на пятидверные кроссоверы. Их выбор – это баланс статуса и практичности. Во главе интересов – слегка подержанные BMW, особенно 5-й серии, а также практичные японские Toyota Camry.
Поколение X (~45-59 лет) – прагматики, верные дизелю, которые отдают предпочтение проверенным решениям. Они остаются главными почитателями дизельных моторов (максимальные 17,3% интереса приходится именно на них). Их интересуют вместительные и утилитарные машины: именно у поколения X пик популярности кроссоверов (48,2%) и минивэнов. Лидер их предпочтений – надежная Toyota, а конкретнее RAV4.
Бумеры (60+ лет) – сторонники традиций: автолюбители старшего поколения, кому уже за 60, предпочитают привычные марки и модели, ценя, главным образом, простоту в обслуживании. В их топе интересов единолично лидирует российский ВАЗ, причем как со «свежими» моделями вроде Granta и Vesta, так и с нестареющей классикой вроде 2107 и «Нивы». Третье место после LADA занимает проверенная временем Toyota.
Ранее стало известно, что чаще всего заставляет россиян продавать свои автомобили. Исследование на эту тему провели эксперты компании САППА РОМИР.