Высокие ставки не помеха: россияне стали чаще брать автокредиты
Доля автомобилей, продаваемых в кредит, даже при нынешней высокой ключевой ставке ЦБ снова вернулась к росту. Если в феврале она составляла около 46%, то в июне показатель достиг 60%, подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат».

Рост «проникновения» автокредитов эксперты объясняют тем, что фактические ставки по ним благодаря субсидированию со стороны дистрибьюторов и автопроизводителей стали ниже.
Как рассказал глава агентства Сергей Целиков, сославшись на статистику ведущих автокредитных банков, в первый месяц лета число выданных кредитов на новые легковые автомобили в России снизилось по отношению к июню 2024 года всего на 12% (при общем падении авторынка на 28%), а в рублевом выражении – на 22%.
На вторичном рынке ситуация немного иная: к июню прошлого года снижение выдач автокредитов составило 52% в штуках и 57% в рублях. При этом кредиты все равно продолжают выдаваться и на автомобили с пробегом — в июне на них пришлось порядка 40% от общего объема выдач таких ссуд.
Напомним, с 1 июля Центробанк ввел для банков с универсальной лицензией (имеют капитал от 1 млрд рублей) и микрофинансовых организаций количественные лимиты на автокредиты и потребкредиты под залог автомобиля. Это так называемые макропруденциальные лимиты, благодаря которым банки смогут чаще отказывать в выдаче займов клиентам с высоким показателем долговой нагрузки (ПДН).
Теперь для займов с высоким ПДН, составляющим 50-80% от дохода, будет действовать лимит — не более 20% от общего объема выдач. Доля автокредитов с ПДН более 80% не должна превышать 5%.
Ранее стало известно, что Минпромторг планирует увеличить скидки по механизмам поддержки спроса на покупку автомобилей, чтобы не допустить падения авторынка вплоть до 40%. Усиление этих мер в прошлую среду анонсировал в Совфеде глава министерства Антон Алиханов.
Источник: Автостат