Тают на глазах: в России за пару недель упали цены на автомобили семи брендов
Однажды ставшее привычным ожидание того, что дальше автомобили будут только дорожать, всё сильнее опровергается реальностью. Июль показывает обратную тенденцию: за первые две недели месяца цены на свои машины в России снизили сразу семь брендов, а повысил — только один, выяснили «Автоновости дня» в ходе мониторинга их сайтов и прайс-листов.

Снижение цен на автомобили
Так, настоящий «ценопад» в первой половине месяца устроили бренды китайского концерна Great Wall. В частности, Tank в начале июля снизил цены на внедорожники Tank 400 и Tank 700 на 300 — 600 тыс. рублей, причем дешевле стали как «прошлогодние», так и «свежие» комплектации 2025 года выпуска. Tank 400 без учета скидок теперь стоит от 5 399 000 до 5 899 000 рублей в зависимости от комплектации, а Tank 700 оценивается в сумму от 8 899 000 до 12 499 000 рублей в зависимости от версии и года выпуска.
Почти на все свои модели переписал цены лидер по продажам среди иномарок — Haval. На всю его линейку, кроме среднеразмерного кроссовера Haval H7, они разом снизились на 50-400 тыс. рублей. Правда, одновременно с этим были уменьшены или отменены прямые скидки, и в результате модели бренда либо стали менее доступными, либо их доступность не изменилась.
Нечто похожее сделала марка Wey, продающая в России только «гибриды». Цены на кроссовер Wey 07 снизились на 50-200 тыс. рублей в зависимости от года выпуска, а на минивэн Wey 80 они упали на 400-700 тыс. рублей. У обеих моделей при этом исчезли или уменьшились прямые скидки, вследствие чего минивэн все же стал доступнее, а кроссовер без прежних выгод — нет.
Кроссовер Wey 07 теперь стоит от 6 899 000 до 7 049 000 рублей в зависимости от года выпуска, а с учетом прямой выгоды на версии 2024 года — от 6 699 000 рублей. Минивэн Wey 80 предлагается по цене от 6 599 000 до 8 299 000 рублей, при этом с учетом прямых выгод комплектация Premium обойдется в 6 599 000-6 899 000 рублей в зависимости от года производства.
Также под «ценопад» впервые попал обновленный пикап GWM Poer, вышедший на российский рынок в марте. Стоимость каждой из трех его версий снизилась на 100 тыс. рублей, а в базовой Elite, помимо этого, появилась прямая выгода на ту же сумму, что приблизило ее к покупателям сразу на 200 тыс. рублей.
Цены на дорестайлинговый GWM Poer остались прежними, но прямая выгода, которую могут предоставить дилеры, где он представлен, во всех его комплектациях увеличилась на 100 тыс. рублей и теперь составляет 200 тыс. рублей. В итоге с учетом выгоды (при её наличии) рестайлинговый GWM Poer теперь стоит от 3 599 000 до 3 999 000 рублей в зависимости от комплектации и типа двигателя, а пикап I поколения — от 3 349 000 до 3 649 000 рублей.
Кроме того, впервые с момента старта продаж, состоявшегося в декабре прошлого года, в России подешевел обновленный кроссовер Omoda C5. Все три его полноприводные версии, оснащенные 1,6-литровым турбомотором и роботизированной коробкой передач, потеряли в цене 150 тыс. рублей и стоят теперь от 2 749 900 до 3 159 900 рублей.
У Chery корректировка цен пока коснулось только двух кроссоверов: компактного Tiggo 4 и семейного Tiggo 7L, у которого в июне появился полный привод. На их отдельные комплектации 2025 года выпуска они снизились на 70 тыс. и 100 тыс. рублей соответственно, но одновременное исчезновение прямых скидок полностью «перекрыло» это снижение, поэтому фактическая доступность моделей не изменилась.
Седьмым брендом, снизившим цены за первые пару недель июля, оказался Hongqi. Правда, в его случае речь идет о «сезонных ценах», подробности о которых в прайс-листах предлагается уточнить у дилеров. Тем не менее на кроссоверы HS3 и HS5 они снизились на 300-400 тыс. рублей и 210-380 тыс. рублей соответственно, а на бизнес-седан H5 в топовой версии Black Edition — на 255 тыс. рублей.
«Сезонные цены» на компактный кроссовер Hongqi HS3 после снижения варьируются от 2 690 000 до 3 290 000 рублей. Среднеразмерный кроссовер Hongqi HS5 стал стоить от 3 780 000 до 4 210 000 рублей, а седан H5 в комплектации Black Edition — 3 890 000 рублей.
Рост цен на автомобили
Единственным, кто пошел против «тренда» и повысил цены, стал «Москвич». Кроссовер «Москвич 3», остающийся самой доступной и популярной моделью возрожденного бренда, подорожал во второй раз за последние три месяца. Во всех комплектациях 2025 года производства, включая версию РУ с ручным управлением, он прибавил в цене 48 тыс. рублей.
«Москвич 3» 2025 года выпуска теперь стоит от 1 851 000 до 2 083 000 рублей в зависимости от комплектации, а версия с ручным управлением обойдётся в 1 986 000 рублей.
Кстати, в июне текущего года цены на новые автомобили в России тоже чаще снижались, чем росли. За месяц их снизили не менее пяти брендов, а повысили — только два.