Цены на автомобили в России за месяц снизили пять брендов: какие модели подешевели
Новые автомобили в России становятся всё доступнее: в июне цены на них снизили не менее пяти брендов, а повысили — только два. Об этом узнали «Автоновости дня» в ходе регулярного мониторинга прайс-листов официально представленных на российском рынке автопроизводителей.

Снижение цен на автомобили
Так, с началом лета снизил цены российский бренд Solaris, выпускающий в Санкт-Петербурге известные россиянам корейские модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X с новыми шильдиками. Цены на все модели бренда почти во всех версиях с механической коробкой передач упали на 90-281 тыс. рублей (3,9-12,4%).



Более чем на 10% рухнули цены на премиальный гибридный внедорожник Rox 01. Его семиместная версия Family Edition подешевела на 953 тыс. рублей, а шестиместная Business Lounge Edition — на 1 003 000 рублей.

Не менее впечатляющим оказался «обвал» цен на весь модельный ряд корейского бренда KGM, прежде известного как SsangYong. На кроссоверы Tivoli, Korando и Torres, а также рамный внедорожник Rexton они разом рухнули на 610 000 — 1 050 000 рублей.
Марка Chery, в свою очередь, в июне снизила цены на две свои модели. В начале месяца это коснулось бизнес-седана Arrizo 8 в комплектациях 2024 года. В базовой версии Active он стал доступнее на 90 тыс. рублей, а во всех остальных — на 100 тыс. рублей.


Затем новые цены получил семиместный кроссовер Tiggo 8 Pro Max. В «прошлогодних» комплектациях он подешевел на 130-200 тыс. рублей, а расценки на те же версии 2025 года выпуска упали на 280-380 тыс. рублей.
У Haval июньский «ценопад» добрался сразу до четырех моделей — кроссоверов M6, Dargo, Dargo X и Jolion, но только в «прошлогодних» версиях. Сначала подешевели только M6, Dargo и Dargo X: цены на них снизились на 100-150 тыс. рублей.




Позднее Haval сделал кроссовер M6 еще на 50 тыс. рублей доступнее и заодно снизил цены на Jolion, который в исполнениях 2024 года выпуска подешевел за счет этого на 100 тыс. рублей.
Рост цен на автомобили
В первой половине июня нашлись и те марки, которые пошли против тренда и переписали цены в «обратные от покупателей» стороны. Например, SWM поднял их на все свои кроссоверы, выпускаемые на калининградском заводе «Автотор». Паркетники SWM G01, SWM G01F и SWM G05 Pro подорожали на 200 — 260,5 тыс. рублей или 10,2-14,4%.



Бренд GAC повысил стоимость своего флагманского и самого популярного кроссовера GS8 в специальной версии GX Traveller, вышедшей в продажу в середине марта. Она подорожала на символические для модели 50 тыс. рублей.

Компания Changan же цены не поднимала, но при этом прекратила продавать лифтбеки Uni-V 2023 и 2024 годов выпуска в базовой комплектации LX. Из-за этого минимальная стоимость модели без учета скидок выросла на 70 тыс. рублей.

Наконец, отдельно напомним про еще два факта, в результате которых те или иные автомобили в июне стали более либо менее доступными. В частности, JAC объявил цену флагманского пикапа T9 в исполнении 2025 года выпуска, которое оказалось дороже аналогичного «прошлогоднего» на 50 тыс. рублей.
В свою очередь, «АвтоВАЗ» в конце июня начал продавать седан LADA Granta в новой бюджетной комплектации Standard Plus, которая повторяет самую доступную версию Standard, отличаясь от нее только наличием подушки безопасности. Благодаря этому минимальная цена самой доступной и популярной LADA с подушкой безопасности снизилась на 137 тыс. рублей.
Тем временем точечный рост цен затрагивает не только автомобили, но и окраску их кузовов. Стоимость окраски новых LADA в любой опциональный цвет с эффектом «металлик» с 26 июня выросла с 15 тыс. до 20 тыс. рублей.