Эти автомобили могут подорожать в России на 10 миллионов рублей. О каких машинах идет речь

Алиханов: люксовым авто в РФ грозит рост утильсбора до 10 млн рублей к 2030 году

При ввозе в Россию некоторых автомобилей люксового сегмента к 2030 году действительно придется платить утильсбор в размере до 10 млн рублей, но его доля в их ценах с учетом инфляции и влияния макроэкономики будет уменьшаться. Об этом в интервью ТАСС сообщил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.

Эти автомобили могут подорожать в России на 10 миллионов рублей. О каких машинах идет речь
Фото Cadillac

«Речь идет о ставке для легкового автомобиля старше трех лет с двигателем более 3,5 л и мощностью свыше 500 л. с. Причем не нынешней ставки, а рассчитанной на 2030 год», — сказал Антон Алиханов, комментируя информацию о том, что максимальная сумма утильсбора на некоторые иномарки может составить до 10 млн рублей.

По словам министра, подобный размер утильсбора будет распространяться на такие автомобили, как Mercedes-Benz G-Class, Rolls-Royce, Bentley Continental GT и Cadillac Escalade.

«Это в основном автомобили люкс сегмента, такие модели потребители однозначно не рассматривают просто как средство передвижения. Через 5 лет с учетом инфляции и влияния макроэкономики доля утильсбора в стоимости такого автомобиля будет становиться меньше», — добавил Антон Алиханов.

Ранее сообщалось, что в случае изменения схемы расчета утильсбора и появлении в ней дополнительного коэффициента мощности двигателя, то на популярный гибридный кроссовер Lixiang L7 ставки уже с ноября составят 1,828 млн рублей, 2,194 млн рублей с января 2026 года и 3,212 млн рублей с января 2030 года. Таким образом, по сравнению с нынешним уровнем (3,4 тыс. рублей) утильсбор на эту модель для физлиц увеличится в 537, 645 и 945 раз соответственно.

Еще более впечатляющим в денежном выражении окажется рост ставок утильсбора на самые мощные автомобили с объемными моторами наподобие спортивных BMW, Lamborghini и Porsche либо люксовых Rolls-Royce, Bentley и Cadillac. Для них он увеличится с нынешних 2,153 млн (новые) и 3,297 млн рублей (старше трех лет) до 6,708 млн и 10,081 млн рублей соответственно.

Наконец, ввоз Geely Monjaro с 2,0-литровым 238-сильным мотором, за который «льготник» сейчас платит 3,4 тыс. рублей или 5,2 тыс. рублей, потребует оплаты «полноценного» утильсбора в размере 952 тыс. рублей уже с 1 ноября, 1,142 млн рублей — с 1 января 2026 года и 1,673 млн рублей — к 2030 году. Таком образом, даже для физлиц утильсбор на эту или близкую по характеристикам модель вырастет в 280, 335 и 492 раза соответственно.

Напомним, с 1 ноября текущего года в России может измениться схема расчета утильсбора на автомобили — в них предлагается добавить дополнительный коэффициент, зависящий от мощности двигателя ввозимого авто. По версии Минпромторга, необходимость его введения продиктована растущим спросом на машины с «малообъемными» моторами, а также электромобили и последовательные гибриды.

Льготный утильсбор для граждан (физических лиц) будет сохранен, но актуален он будет только для тех, кто ввозит в Россию самые востребованные автомобили с моторами мощностью менее 160 л. с. Его размер по-прежнему составит 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за машину старше трех лет.

Кстати, в рамках того же интервью глава Минпромторга заявил, что предлагаемое введение в схему расчета утильсбора дополнительного коэффициента мощности двигателя не повлияет на доступность самых массовых в России машин.

Источник: ТАСС

Читайте также