Почему россияне начали раскупать автомобили «АмберАвто». Эксперт все объяснила
Отечественный электрический седан «АмберАвто А5», созданный и выпускаемый калининградским заводом «Автотор» на базе «китайца», в сентябре нашел 153 покупателя и впервые стал самым продаваемым электромобилем в России. Чем обусловлен этот успех, выяснило аналитическое агентство «Автостат».

По мнению директора по коммуникациям ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Анны Уткиной, рост продаж «АмберАвто А5» связан с целым рядом факторов. Один из них — господдержка через программы субсидирования и выгодные условия кредитования. Второй — локализация производства в Калининградской области, что упрощает логистику и позволяет обеспечить лучшие торговые условия внутри страны. Третий — привлекательные характеристики самой модели.
Уткина напомнила, что покупателей привлекают, в том числе, просторный салон, современное функциональное оснащение с двойным дисплеем, подогревами и интегрированной в мультимедиа навигацией, мощный 160-сильный электродвигатель и аккумулятор емкостью 60,2 кВт·ч, на одном заряде которого можно проезжать до 520 километров.
«Среди основных конкурентов АмберАвто А5 на российском рынке можно назвать Zeekr 001, «Москвич 3e», Evolute i-Pro/i-Joy и в меньшей степени модели бренда BYD. Zeekr 001 до сентября периодически лидировал по продажам в России. Однако он может уступать А5 по энергоэффективности на шоссе и по отношению «цена-пробег-оснащение». «Москвич 3e» ориентирован на более доступный сегмент, но уступает А5 в запасе хода и технических характеристиках. Модели Evolute i-Pro и i-Joy конкурируют в нише отечественных электрокаров и получают поддержку через СПИК и локализацию производства», — добавила Анна Уткина.
Недостатки, по ее словам, у седана тоже есть. Так, зарядные порты китайского стандарта (GB/T) несколько ограничивают совместимость с российской инфраструктурой ЭЗС, а высокая стоимость без учета субсидий все еще остается серьезным барьером для роста спроса на автомобиль.
«По итогам сентября видно, что АмберАвто А5 занял свою нишу в общей структуре продаж электромобилей. Сможет ли он удержать лидерство в сегменте новых электромобилей России – вопрос открытый, и ответ зависит от нескольких важных факторов. Во-первых, от стабильности или расширения господдержки: если субсидии и льготные кредитные условия будут сохранены или усилены, А5 сохранит преимущество. Во-вторых, от скорости развития зарядной инфраструктуры: если модель продолжит сталкиваться с несовместимостью зарядных стандартов или с нехваткой быстрой зарядки, это ограничит ее привлекательность для дальних поездок. В-третьих, сохранение брендом лидерства будет зависеть от качества и надежности автомобиля», — отметила Анна Уткина.
Напомним, седан «АмберАвто А5» является ребрендированной копией китайской модели JMEV Yi. Он приводится в движение одним синхронным электродвигателем с постоянными магнитами мощностью 160 л. с. и 225 Нм крутящего момента. Тяговая батарея емкостью 60,2 кВт-ч позволяет ему проезжать на одной зарядке до 520 километров (запас хода измерялся по методике CLTC).
В плане габаритов «четырехдверку» можно сравнить с давно знакомыми россиянам Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta и Toyota Corolla. По сути, это модель С-класса с кузовом длиной 4675 мм, шириной 1835 мм и высотой 1480 мм при колесной базе, равной 2750 мм. Подвеска у «А5» полностью независимая: со стойками «МакФерсон» спереди и «многорычажкой» сзади.
Стандартное оснащение электрокара включает светодиодные фары и фонари, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, обивку сидений эко-кожей, однозонный климат-контроль, круиз-контроль, четыре подушки безопасности, передний подлокотник с охлаждаемой нишей, цифровую приборную панель на 10-дюймовом экране, мультимедийную систему с тачскрином диагональю 12,7 дюйма и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, четыре аудиодинамика и бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя.
Кроме того, автомобиль по умолчанию имеет камеру заднего вида с линиями разметки, задний парктроник, электрический стояночный тормоз и полноценный «зимний пакет», состоящий из электрических («нитевых») обогревов наружных зеркал, передних сидений, руля и заднего стекла.
К слову, в октябре созданный калининградским «Автотором» бренд «АмберАвто» вновь поднял цены на электрический седан «АмберАвто А5». Подорожали обе его комплектации, а размер прибавки составил от 84 616 до 100 000 рублей.