В России серьезно подешевели популярные модели Haval с пробегом. Сколько они стоят теперь
Объем предложения на рынке автомобилей с пробегом начал превышать спрос, поэтому продавцы стали более сговорчивыми, и торговаться за цены в целом стало легче. Как изменились цены на популярные трехлетние модели Haval за последний год (с октября 2024 по сентябрь 2025 года), выяснил портал 110km.ru.
Так, первый Haval, чье производство было локализовано в России — кроссовер Haval F7 — потерял в цене 24%. Если в октябре 2024 года за экземпляр 2022 года выпуска просили 2,38 млн рублей, то к сентябрю 2025 года его средняя стоимость упала до 1,8 млн рублей.
Почти так же сильно подешевел бестселлер бренда — бюджетный кроссовер Haval Jolion, который остается самым продаваемым китайским автомобилем в России и самой популярной иномаркой на нашем рынке в принципе. В октябре 2024 года средняя стоимость его трехлетних экземпляров на вторичном рынке составляла 2,01 млн рублей, в январе 2025-го она даже выросла до 2,19 млн рублей, но уже к сентябрю рухнула до 1,6 млн рублей.
Не устоял от «ценопада» и брутальный кроссовер Haval Dargo, вышедший на российский рынок в июне 2022 года. Средняя стоимость его трехлетнего экземпляра за год упала на 21%: с 2,78 млн рублей в октябре 2024 года до 2,19 млн рублей в сентябре нынешнего.
Не так существенно, в отличие от остальных, подешевел купеобразный Haval F7x — всего на 11%. Если в октябре 2024 года его трехлетний экземпляр стоил в среднем 2,41 млн рублей, то к сентябрю 2025-го этот ценник опустился до 2,14 млн рублей.
Особняком среди всех стоит флагманский рамный внедорожник Haval H9, подешевевший на «вторичке» на внушительные 30%. В октябре 2024 года за автомобиль 2022 года выпуска просили в среднем 3,25 млн рублей, в январе 2025-го цена немного снизилась до 3,2 млн, но уже к сентябрю 2025 года она упала еще сильнее — до 2,29 млн рублей. Одной из причин такой динамики эксперты назвали выход на российский рынок модели нового поколения, но фоне которого трехлетний Haval H9 «старого» образца может выглядеть устаревшим.
Таким образом, всего за год трехлетние экземпляры популярных моделей Haval подешевели на 11 — 30%. По мнению экспертов, на это есть минимум две причины: переизбыток предложения по китайским автомобилям на вторичном рынке, которое превышает спрос, и смена приоритетов россиян, все чаще предпочитающих не «китайцев», а проверенные временем бренды, ушедшие из России три года назад.
Ранее в октябре Haval подняла цены на большую часть своих кроссоверов в России. Как выяснили «Автоновости дня» в ходе регулярного мониторинга прайс-листов бренда, в большинстве комплектаций 2025 года они подорожали на 30-50 тыс. рублей или 1,3-2,2%.