Нашествие «китайцев»: марки из КНР заняли более половины дилерских сетей по всей России
Состав дилерских сетей официально представленных в России автомобильных брендов продолжает меняться. По итогам девяти месяцев текущего года в России насчитывается 4522 действующих дилерских контракта — на 220 или 5% больше, чем в январе, подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат».
Как отмечают эксперты, рост числа дилеров обусловлен тем, что с января по сентябрь было заключено 949 новых контрактов, а расторгнуто — 729. А в общей структуре дилерских сетей по-прежнему доминируют «китайцы» — 60,7% работающих сейчас автосалонов по всей стране принадлежит именно маркам из Китая.
Наращивают свою долю и отечественные бренды — за прошедшие девять месяцев она увеличилась с 24,1% до 28,1%. Таким образом, сегодня почти 89% всех дилерских контрактов по легковым автомобилям относится к китайским и отечественным маркам.
В итоге получается, что оставшиеся 11,2% (на 2,2% меньше, чем в начале года) дилерских контрактов от их общего числа приходится на ушедшие из России бренды. Сильнее всего уменьшилась доля японских марок — их доля с января сократилась практически вдвое, с 3,7% до 1,8%.
В худшую сторону изменилось и положение на рынке европейских марок, а вот у корейских и белорусских оно, наоборот, улучшилось — их дилеров за счет брендов KGM и Belgee стало только больше.
Ранее "Автоновости дня" написали про самые распространенные причины, по которым россияне решают пересесть на китайские машины. Исследование на эту тему провели эксперты системы контроля и управления персоналом SteadyControl, проведя 10 тысяч консультаций с клиентами семи дилерских центров из разных уголков России.
Источник: Автостат