В России обслуживание электромобилей оказалось дешевле, чем у гибридов: неожиданные итоги исследования

Прошло исследование: электромобили обошли гибриды по расходам на обслуживание

«Авто.ру Бизнес» изучил покупательские предпочтения и ценовые тренды на электромобили и гибриды, а аналитики Fit Service оценили частоту визитов в автосервисы и затраты. Выяснилось, что обслуживание «зелёных» авто обходится дешевле, чем у машин с ДВС.

В России обслуживание электромобилей оказалось дешевле, чем у гибридов: неожиданные итоги исследования
Фото Константин Завьялов / «Автоновости дня» с международной промышленной выставки «Иннопром»

Популярные модели

Согласно данным «Авто.ру Бизнес», доля электрокаров за 10 месяцев 2025 года выросла на 0,1 п.п. — до 0,8% от общего автопарка. Гибриды заняли 3,5% рынка, прибавив 1,6 п.п. по сравнению с январем.

Наиболее популярным новым электромобилем оказался Zeekr 001 со средней ценой 7,18 млн рублей. В числе других часто просматриваемых моделей — Xiaomi SU7 (6,1 млн руб.), Zeekr 7X (6,9 млн руб.), Ora 03 (3,2 млн руб.) и Avatr 11 (7,52 млн руб.).

На рынке электромобилей с пробегом лидирует тот же Zeekr 001 со средней ценой 5,34 млн рублей. Также интерес вызывали Tesla Model 3 (2,67 млн руб.), Porsche Taycan (10,75 млн руб.), Nissan Leaf (950 тыс. руб.) и Xiaomi SU7 (6,58 млн руб.).

Среди новых гибридов наибольшим спросом пользовался китайский внедорожник LiXiang L7 (7,21 млн руб.). В топ популярных моделей также вошли Voyah Free (5,93 млн руб.), LiXiang L9 (8,83 млн руб.), LiXiang L6 (6,41 млн руб.) и Toyota Camry (4,94 млн руб.).

В сегменте подержанных гибридов лидирует всё тот же LiXiang L7, средняя цена которого составила около 6 млн рублей. Следом идут Voyah Free (2,97 млн руб.), LiXiang L9 (6,34 млн руб.), LiXiang L6 (4,66 млн руб.) и Toyota Prius (1,16 млн руб.).

Частота обращений в сервисы

По информации Fit Service, в 2025 году владельцы ТОП-5 популярных гибридов и электрокаров обращались в сервисы на 5% реже, чем годом ранее — всего зарегистрировано около 15 тыс. обращений. Снижение в основном затронуло гибриды с пробегом.

В то же время число визитов владельцев новых «зелёных» машин (до трёх лет) заметно выросло. Наибольший рост обращений зафиксирован у LiXiang L9 (+184%) и Voyah Free (+172%). Среди электрокаров старше четырёх лет лидером по приросту обращений стала Tesla Model 3 (+44%).

Как отметил технический директор сети автосервисов Fit Service Никита Родионов, рост числа обращений в сервис связан с увеличением продаж и выходом новых моделей, а не с ростом числа неисправностей.

Стоимость обслуживания и причины различий

В среднем содержание «зелёных» машин за год подорожало на 11%, достигнув 7 380 рублей. Однако, по данным Fit Service, обслуживание автомобилей с ДВС стало дороже на 17% — средний чек вырос до 11 760 рублей. Стоимость ремонта популярных электрокаров составила 5 973 рубля (+24% за год), а средний гибридов из ТОП-5 — 8 586 рублей (+9%).

По словам Никиты Родионова, обслуживание электрокаров обходится дешевле, так как у них нет необходимости в замене масла и фильтров, а перечень работ ограничен сезонным обслуживанием и базовыми операциями. Он также отметил, что большинство таких машин в России — новые и используются реже, часто как второй или третий автомобиль в семье.

Популярные виды работ и сезонные тренды

Наиболее востребованной услугой у владельцев электрокаров оказался шиномонтаж — число обращений особенно возрастает весной. Также часто выполнялись работы по ходовой части: замена рычагов передней подвески и стоек стабилизаторов поперечной устойчивости.

У гибридов пик затрат пришёлся на летние месяцы. С июня по август выросли средние чеки на обслуживание — в основном за счёт роста обращений перед поездками и по случаю дачного сезона. Чаще всего выполнялись диагностика, замена фильтров, технических жидкостей и тормозных колодок.

Ранее стало известно, что в России цены на подержанные гибридные автомобили упали летом 2025 года на 8,9 % в годовом выражении. Средняя стоимость таких машин снизилась до около 2 млн рублей.