Движение вверх: как взлетели цены на автомобили в России, и сколько они стоят теперь
По данным «Авто.ру Оценка», в ноябре произошел очередной скачок средней стоимости нового автомобиля, который оказался самым сильным в этом году. Средняя цена отечественной машины выросла к октябрю на 8% и достигла 1,85 млн рублей. Средняя стоимость китайского авто превысила 3,68 млн рублей (+3%).
Эксперты говорят, что столь стремительное движение вверх показателя средней стоимости в ноябре вызвано как пересмотром розничных цен в сторону повышения, так и изменением самой структуры предложения. Количество объявлений с моделями китайских марок за месяц сократилось на 10%, а год к году оно упало на 60%.
В то же время сегмент предложения от отечественных марок подрос на 13%. В первую очередь это произошло за счет молодого российского бренда Tenet, который каждый месяц почти удваивает количество объявлений. Заметен рост и со стороны LADA Iskra: предложение по ней в ноябре по сравнению с октябрем увеличилось в полтора раза.
Также на росте средней стоимости отечественного автомобиля сказалось повышение цен на модели Solaris KRS и HC, которые стали дороже на пять и четыре процента соответственно – 2,5 и 2,9 млн рублей. Они возглавили первую «пятерку» автомобилей, чья стоимость больше всего подскочила в ноябре по сравнению с октябрем.
В этом списке также оказались Solaris KRX (4%; 2,6 млн рублей), LADA Iskra (3%; 1,55 млн рублей) и SWM G05 (3%; 2,01 млн рублей). В случае с Iskra рост средней цены обусловлен увеличением числа объявлений более богато оснащенных комплектаций.
Лишь у пяти моделей средняя стоимость значимо снизилась в ноябре. Так, кроссовер Jetour Dashing в среднем предлагали за 3 млн рублей (-3,6%), Voyah Dream — за 8,24 млн рублей (-1,6%), а Omoda C5 — за 2,67 млн рублей (-1,4%). Один процент за месяц «потеряли» Exeed TXL со средней стоимостью 3,91 млн рублей и Chery Tiggo 7L, продававшийся в прошлом месяце в среднем за 2,9 млн рублей.
Серьезное перераспределение предложения по различным ценовым категориям привело к разнонаправленной динамике средней стоимости нового автомобиля в регионах. В трех из них средние цены на новые автомобили упали более чем на 10%. Лидером стала Калужская область, где средняя стоимость опустилась до 1,99 млн рублей. Следом идут Оренбургская область, где цена достигла 2,39 млн рублей, и Ярославская область (-10%; 2,45 млн рублей).
Лидером по росту средней стоимости впервые за долгое время стал столичный регион, где за месяц произошел скачок на 4,5%, преодолев рубеж в 5,46 млн рублей. За ним следуют Саратовская область (4,3%; 3,45 млн рублей) и Ростовская область (4%; 2,25 млн рублей). В то же время в Санкт-Петербурге средняя цена нового авто поднялась лишь на один процент — до 3,3 млн рублей.