Электрокар Lada El Lada может с успехом освоить «профессию» такси
В начале этого месяца компания АвтоВАЗ приступила к серийному производству первого российского автомобиля на электротяге Lada El Lada. Вопрос о целесообразности такого шага сразу стал предметом дискуссий.
Природоохранные организации и сторонники экологически чистых автомобилей, естественно, были двумя руками «За». Определенная категория усомнилась в качестве российского электрокара, как и всей продукции российского автопрома. Некоторые не уверены в рыночной целесообразности производства, по сути, универсала Lada Kalina по цене четырех обычных «Калин» с ДВС.
В принципе, эти вопросы касаются не только российской El Lada. Они поднимаются во всем мире. С одной стороны ограниченный ресурс автономности электрокаров и слаборазвитая инфраструктура станций подзарядки, а с другой – их дороговизна. Зачем покупать, скажем, подзаряжаемый гибрид Opel Ampera, который не впечатляет ни динамикой, ни комфортом, за 40 тысяч евро, если за эти же деньги можно купить новую «пятерку» BMW в хорошей комплектации?
Вместе с тем в Европе электрокары все-таки находят своих покупателей. Главным образом ними становятся городские власти или компании. Электромобили все чаще используются в качестве городских такси. Корпоративные финансовые возможности значительно шире, чем индивидуальные, а стоимость эксплуатации электрокаров все-таки существенно ниже, чем авто с ДВС.
Именно по такому пути пошел АвтоВАЗ. Первая партия российский El Lada будет использоваться именно как такси в Ставропольском крае. Не исключено, что при удачном опыте эксплуатации машина будет использоваться и для такси в других городах юга России.
Почему речь идет о южных регионах? Аккумуляторные батареи электрокаров, мягко говоря, не дружат с низкими температурами, которые характерны для зимнего периода в более северных областях страны.