Китайцы проводят экспансию на российский авторынок
Автопроизводители из Китая используют кризис для реализации долгосрочных планов по увеличению своей доли на российском авторынке. Такую политику проводят практически все китайские компании. Причем зачастую действуют не совсем корректными методами.
Практически все компании из Поднебесной за этот год существенно увеличили число своих фирменных автосалонов. Например, Dongfeng почти в два раза нарастил число торговых точек, доведя их количество до 36 по всей России. Кроме того, представители компании не раз заявляли, что возросло количество обращений для получения дилерских контрактов.
Увеличил свою долю на рынке и Brilliance. На данный момент в активе компании 27 автосалонов. Компания планирует дальнейшую экспансию на рынок. Как отмечают представители этого китайского автопроизводителя, до конца 2015 года планируется открыть 10 новых центров по продаже машин в крупных городах России.
Не отстает от конкурентов и Haima, которая также продает автомобили под брендом Great. Только в 2015 году было открыто 10 новых автосалонов. Lifan начал проводить политику наращивания числа центров продажи еще в 2014 году и на сегодняшний день обладает самой большой сетью шоу-румов и дилерских центров из 150 точек.
Читайте также:
Brilliance снизил цены на автомобили 2014 года в РоссииПрактически все эксперты отмечают, что такое резкое увеличение числа салонов связано с уходом General Motors с российского авторынка.
Кроме открытия новых центров продажи, китайские производители идут и по другому пути, размещая свои машины в монобрендовых салонах других брендов. В некоторых случаях такие действия напрямую нарушают корпоративные права. Например, в салонах Peugeot можно встретить автомобили Dongfeng. В этом случае дилеры европейского бренда заявляют, такие действия санкционированы компанией. В других случаях дилеры действуют на свой страх и риск с целью восстановить прибыль, которая упада из-за кризиса и уменьшения продаж автомобилей.
Очевидно, что такая политика китайских компаний рассчитана на то, чтобы в период кризиса занять значительную долю российского авторынка и завязать отношения с как можно большим количеством дилеров. Нельзя не отметить дальновидность этой стратегии. Ведь кризис рано или поздно закончиться, и в результате большая часть рынка будет занята автопроизводителями из Поднебесной.