Разновидности колесных дисков и их характеристики
Еще гениальный Генри Форд в на заре массового автомобилестроения говорил о том, что колеса определяют 80% всей внешности автомобиля. И с ним трудно не согласиться. Не зря именно замена дисков является неотъемлемой частью экстерьерного тюнинга большинства автомобилей. К счастью, сейчас можно найти колесные диски практически любого размера и дизайна.
Как известно, диски бывают трех основных типов – штампованные, литые и кованные. Первые чаще всего применяются в автомобилях бюджетного класса. С другой стороны, диски и шины для авто премиум класса относятся к литым либо кованным. Компания «ОптДискТорг» обладает широким выбором колесных дисков и соответствующих автошин для премиальных моделей.
Если говорить об основных характеристиках каждого типа колесных дисков, то так называемые «штамповки» являются самыми распространенными. Это обусловлено тем, что наиболее массовые бюджетные модели уже с завода оснащаются колесами со штампованными дисками. Причиной тому является их невысокая стоимость и простота изготовления.
Кроме того, «штамповки» имеют ряд своих неоспоримых преимуществ, которые особенно актуальны для стран с плохими дорогами. Речь идет об из стойкости к ударам и механическим воздействиям. Попадая в выбоину, такой диск просто сминается. В месте удара образуется своего рода «губа», которая, впрочем, зачастую не мешает неспешно добраться до ближайшего шиномонтажа в случае, если шина в порядке и не спустила.
Штампованные диски можно восстановить и ездить на них дальше. Чего не скажешь о литых дисках, которые после подобного происшествия больше не смогут выполнять свои функции. Дело в том, что они выплавляются из легких металлов, поэтому от удара попросту лопаются и крошатся. Этим приходится платить за их легкий вес и разнообразный дизайн. Стоят они на порядок дороже штампованных.
Своего рода компромиссный вариант предлагают кованные диски. Они обладают высокой прочностью и при этом самые легкие из всех трех типов. Такие колеса обычно в почете у так называемых «уличных гонщиков» из-за своего малого веса и прочности. Вместе с тем, дизайн таких дисков не блещет разнообразием. Как и в случае со «штамповками», технология производства позволяет выпускать только экземпляры определенного дизайна.
При всех достоинствах «ковки», нужно отметить и один минус. Будучи сверхпрочными, такие диски передают всю энергию удара при попадании в выбоину на сам автомобиль, что может вылиться не в замену диска, а в замену элементов подвески.