Российский автомобильный рынок выходит на докризисный уровень

Комитет автопроизводителей, входящий в состав Ассоциации европейского бизнеса в России, опубликовал отчет, согласно которому в июне было продано свыше 272 тысяч автомобилей. Это уровень реализации первой половины 2008 года, то есть последнего докризисного полугодия.

Российский автомобильный рынок выходит на докризисный уровень
Hyundai Solaris

Наиболее популярной маркой по-прежнему остается Lada, но спрос на автомобили АвтоВАЗа продолжает снижаться. В прошлом месяце – это минус 18%. Автомобили марки Chevrolet, напротив, приобретались лучше, чем в прошлогоднем июне: рост продаж — 15%. Компания Renault заняла третью строчку рейтинга (+31%). Затем идут Kia (+19%) и Hyundai (-1%).

В июньскую «десятку» также вошли автомобили немецкой марки Volkswagen (+41%), японских Toyota (+91%) и Nissan (+38%), американской Ford (-1%) и чешской Skoda (+36%).

По итогам первого полугодия картина в первой «пятерке» в общем сходная. На первом месте российская Lada (-14%), далее идут Renault (+29%) и Chevrolet (+17%), а замыкают ТОП-5 те же, что и в июне, Kia и Hyundai с показателями прироста продаж 25 и 21% соответственно.

Интересно отметить, что в июне упал спрос на Hyundai Solaris, который лидировал на протяжении шести последних месяцев в сегменте иномарок. Хотя результат 9515 проданных автомобилей трудно назвать катастрофическим, но это все же 12-процентное падение.

Вероятнее всего, Solaris «определился» со своей рыночной нишей. К тому же не будем забывать, что летом автомобильный рынок в сегменте массовых моделей нередко демонстрирует колебания.