Российский автомобильный рынок выходит на докризисный уровень
Комитет автопроизводителей, входящий в состав Ассоциации европейского бизнеса в России, опубликовал отчет, согласно которому в июне было продано свыше 272 тысяч автомобилей. Это уровень реализации первой половины 2008 года, то есть последнего докризисного полугодия.
Наиболее популярной маркой по-прежнему остается Lada, но спрос на автомобили АвтоВАЗа продолжает снижаться. В прошлом месяце – это минус 18%. Автомобили марки Chevrolet, напротив, приобретались лучше, чем в прошлогоднем июне: рост продаж — 15%. Компания Renault заняла третью строчку рейтинга (+31%). Затем идут Kia (+19%) и Hyundai (-1%).
В июньскую «десятку» также вошли автомобили немецкой марки Volkswagen (+41%), японских Toyota (+91%) и Nissan (+38%), американской Ford (-1%) и чешской Skoda (+36%).
По итогам первого полугодия картина в первой «пятерке» в общем сходная. На первом месте российская Lada (-14%), далее идут Renault (+29%) и Chevrolet (+17%), а замыкают ТОП-5 те же, что и в июне, Kia и Hyundai с показателями прироста продаж 25 и 21% соответственно.
Читайте также:
Уровень локализации универсала Lada Largus превысит 70%Интересно отметить, что в июне упал спрос на Hyundai Solaris, который лидировал на протяжении шести последних месяцев в сегменте иномарок. Хотя результат 9515 проданных автомобилей трудно назвать катастрофическим, но это все же 12-процентное падение.
Вероятнее всего, Solaris «определился» со своей рыночной нишей. К тому же не будем забывать, что летом автомобильный рынок в сегменте массовых моделей нередко демонстрирует колебания.