Geely Emgrand X7

В России снизился спрос на китайские автомобили

Роман Сцельник, 15 июня 2014, 13:40

Если по результатам 1-го квартала этого года объем реализации автомобилей китайских компаний в России заметно превышал показатели продаж за первые три месяца 2013-го, то спустя пять месяцев с начала 2014-го эксперты констатируют значительное снижение спроса на «китайцев».

Логотип марки LifanВ России вырос спрос на китайские автомобили

Как и прежде, основная доля продаж пришлась на автомобили четырех марок – это Lifan, Geely, Chery и Great Wall. В Ассоциации Европейского Бизнеса сообщают, что с января по май эти автокомпании продали в России 31,3 тыс. машин, а общая реализация 11 китайских брендов, официально представленных в России (речь идет о легковых авто), составила 34,1 тыс. единиц.

По итогам первого квартала четверка лидеров демонстрировала прирост продаж по отношению к первой четверти 2013-го, за исключением Great Wall, сработавшей в минус (-18%). Однако после буквально провальных майских продаж итоговая картина с начала года оказалась плачевной.

Май-2014% к маю-2013Январь-май 2014 года% к январю-маю 2013 года
Lifan1650-308433-4
Geely1410-428008-11
Great Wall1306-296901-21
Chery1207-2879590

Из остальных представителей китайского автопрома в России положительная динамика продаж отмечается только у компании FAW, которая заняла пятую строку рейтинга. За май дилеры продали 292 автомобиля этой марки (+5%), с начала года – 1421 машину (+9%).

Продажи остальных китайских компаний в России в лучшем случае исчисляются несколькими сотнями на пять месяцев. Правда, справедливости ряди стоит заметить, что марки Changan, Haima, Brilliance, JAC и BYD появились на отечественном рынке совсем недавно, поэтому сразу ожидать от них больших результатов вряд ли стоит.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.