В России снизился спрос на китайские автомобили
Если по результатам 1-го квартала этого года объем реализации автомобилей китайских компаний в России заметно превышал показатели продаж за первые три месяца 2013-го, то спустя пять месяцев с начала 2014-го эксперты констатируют значительное снижение спроса на «китайцев».
Как и прежде, основная доля продаж пришлась на автомобили четырех марок – это Lifan, Geely, Chery и Great Wall. В Ассоциации Европейского Бизнеса сообщают, что с января по май эти автокомпании продали в России 31,3 тыс. машин, а общая реализация 11 китайских брендов, официально представленных в России (речь идет о легковых авто), составила 34,1 тыс. единиц.
По итогам первого квартала четверка лидеров демонстрировала прирост продаж по отношению к первой четверти 2013-го, за исключением Great Wall, сработавшей в минус (-18%). Однако после буквально провальных майских продаж итоговая картина с начала года оказалась плачевной.
Май-2014 | % к маю-2013 | Январь-май 2014 года | % к январю-маю 2013 года | |
Lifan | 1650 | -30 | 8433 | -4 |
Geely | 1410 | -42 | 8008 | -11 |
Great Wall | 1306 | -29 | 6901 | -21 |
Chery | 1207 | -28 | 7959 | 0 |
Читайте также:
В России отмечается неплохой спрос на автомобили марки AcuraИз остальных представителей китайского автопрома в России положительная динамика продаж отмечается только у компании FAW, которая заняла пятую строку рейтинга. За май дилеры продали 292 автомобиля этой марки (+5%), с начала года – 1421 машину (+9%).
Продажи остальных китайских компаний в России в лучшем случае исчисляются несколькими сотнями на пять месяцев. Правда, справедливости ряди стоит заметить, что марки Changan, Haima, Brilliance, JAC и BYD появились на отечественном рынке совсем недавно, поэтому сразу ожидать от них больших результатов вряд ли стоит.