«РГ» перечислила основные принципы выбора зимних шин
Согласно законодательству РФ, летнюю резину необходимо поменять на зимнюю до 1 декабря. Этого требует Технический регламент Таможенного союза. Данное норма распространяется на все регионы, сообщает «Российская Газета», перечислившая главные принципы выбора зимних шин.
Выбирая между зимними и всесезонными шинами следует знать, что протектор «всесезонок» имеет элементы как летнего, так и зимнего рисунков. И хотя производители постарались объединить во всесезонной резине характеристики обоих типов шин, она хуже ведет себя на обледенелой дороге, сухом асфальте и рыхлом снегу по сравнению с зимними моделями. Однако законодательство РФ разрешает с декабря по февраль ездить и на всесезонных шинах при условии, что на них должна есть маркировка M S, M&S или М+S.
Как показывают результаты многочисленных тестов, нешипованные зимние и шипованные шины практически одинаково хорошо ездят по заснеженной дороге. «Липучка» больше подходит для преимущественной эксплуатации в городе, где дороги обрабатываются солью, песком и реагентами. Она хорошо сцепляется с дорожным полотном, лучше отводит воду, поэтому ее выбирают для мокрого и сухого асфальта, слякоти и жидкой снеговой каши. Фрикционная шина не шумит и уменьшает вибронагруженность. Шипованная же резина больше подходит для езды по укатанному снегу и льду. Шипованные шины рекомендуются для обледенелых и заснеженных региональных дорог.
Издание отмечает, что выбирать резину для минусовых температур следует среди производителей из холодных стран планеты. Премиальные шины компаний из теплых регионов не подходят. Если брендовая резина слишком дорогая, стоит купить изделия суббрендов известных разработчиков шин.
Ориентиром замены служит температура окружающего воздуха. Летние шины сохраняет сцепные свойства с дорожным покрытием при минимальном пороге в 60С, пишет «РГ». Если температура ниже, необходима замена на зимнюю резину.