Водителям в России перечислили, что запретят устанавливать на машины с 1 июля 2021 года
С 1 июля 2021 года в России заработают новые правила легализации тюнинга автомобилей. В этот день вступит в силу ГОСТ №33670, согласно которому любое незаводское (несертифицированное) допоборудование придется проверять в специализированных лабораториях и регистрировать в ГИБДД.
Незаконным с 1 июля станет любой тюнинг, который сам автопроизводитель не оформил как заводской. Прежде всего это коснется газобалонного оборудования (ГБО), элементов подвески, выпускных систем, нештатного «ксенона», а также фаркопов, лебедок и разного кузовного декора.
Для того, чтобы получить разрешение на незаводской тюнинг, нужно будет подать заявление в ГИБДД и предъявить там заключение специализированной испытательной лаборатории, составленное после предварительной техэкспертизы. Экспертиза по фото или видео (дистанционно) с новым ГОСТом станет невозможной.
После того, как автовладелец получит разрешение на тюнинг и проведет его, он должен будет снова приехать в лабораторию для повторной экспертизы и оформления документов. Таким образом, в лаборатории подтвердят, что тюнинг соответствует выданным разрешениям, проверят сертификаты на него, а также осмотрят сам «доработанный» автомобиль на предмет соблюдения общих требований безопасности ТС.
Затем нужно будет пройти внеочередной техосмотр и во второй раз обратиться в Госавтоинспекцию за получением свидетельства (СКТС), попутно предоставив машину (для осмотра), составленное по форме заявление, новую диагностическую карту, экспертное заключение лаборатории и документы об уплате госпошлины.
Отметим, что те «допы», которые сертифицируют сами автопроизводители, дополнительной легализации не требует. К примеру, на УАЗ «Патриот» можно без согласований устанавливать тягово-сцепное устройство, лебедку, экспедиционный багажник и откидную лестницу, а для LADA пока разрешен только фаркоп.