Автоэксперт Шапарин назвал лучший способ предотвратить вторичное ДТП
Лучший способ предотвратить вторичное ДТП – максимально быстро покинуть место первой аварии. Об этом в интервью радио Sputnik рассказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
«Если произошло ДТП, нужно сразу же покинуть основной ход магистрали, уехать на обочину и там уже разбираться, кто прав, кто виноват, оформлять все необходимые документы и дожидаться сотрудников полиции. Но есть несколько факторов, почему люди не съезжают на обочину после ДТП, а остаются посреди дороги. Во-первых, у нас в правилах дорожного движения до сих пор написано, что нельзя покидать место ДТП, за это можно лишиться прав. Во-вторых, человек боится, что если он оставит место ДТП, то ему страховая компания ничего не заплатит», – сказал Антон Шапарин.
Сами вторичные ДТП, по словам эксперта, стали уже «массовой историей». Это связано с тем, что большинство участников дорожных аварий предпочитают дожидаться «гаишников» прямо посреди дороги. Более того, некоторые и вовсе выходят на проезжую часть, чтобы сфотографировать машины.
Между тем, в Правилах дорожного движения прописано, что в случае отсутствия пострадавших в результате ДТП водителям рекомендуется освободить проезжую часть, не покидая при этом место аварии. Главное здесь — правильно расставлять приоритеты, считает Шапарин.
«Надо понять простую вещь, что ключевая ценность – это жизнь. Ни водительское удостоверение, ни страховая выплата не идут ни в какое сравнение с ценностью жизни. Если вы попали в ДТП на оживленной трассе, то прежде всего надо спасти свою жизнь, а для этого нужно съехать с дороги. Если авария произошла в крупном городе, то потом можно будет найти видеозапись происшествия, сделанную камерой наблюдения», – заключил Антон Шапарин.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, что подавляющее большинство российских водителей попадают в ДТП в своих регионах, а в «чужих» они, наоборот, ездят аккуратнее. Какие автомобилисты выезжают за пределы своих субъектов чаще всего, читайте здесь.