Рычаг автоматической КПП

Что подразумевается под деликатным обращением с АКПП?

Тот факт, что автоматическая трансмиссия требует особого обращения, для многих не является секретом. Эксперты конкретизировали, что понимается под «деликатным обращением» с АКПП. Конечно, ремонт АКПП сегодня не является проблемой, но, тем не менее, правильная эксплуатация автомобиля с «автоматом» и своевременный сервис помогут оттянуть визит в автосервис для ремонта, а то и вовсе его избежать.

Основное требование – это не перегружать и, как следствие, не перегревать АКПП. Причиной большинства поломок этой трансмиссии является именно перегрев. Когда он происходит, прокладки и сальники теряют свою эластичность и начинают протекать. Металлические элементы теряют прочность и деформируются. Все это может со временем вывести «автомат» из строя.

Кроме того, не рекомендуется начинать движение, если масло в коробке не разогрето. Для его прогрева достаточно при заведенном двигателе и нажатой педали тормоза, переключить рычаг трансмиссии во всех режимах от начала до конца. При этом нужно на несколько секунд задерживать рычаг в каждом из положений.

Еще один важный совет. В стоячих автопробках целесообразно переключать коробку в нейтральное положение. Трансмиссия лишний раз не будет перегреваться.

Обслуживание гидромеханических трансмиссий происходит, как правило, после 50-60 тысяч километров пробега. Оно обычно сводится к проверке уровня масла и его замене. Однако при эксплуатации в достаточно тяжелых условиях крайне желательно сократить межсервисный интервал и менять масло через 30-40 тысяч километров.

Уровень рабочей жидкости в АКПП должен быть не низким и не высоким. В первом случае «автомат» будет пробуксовывать и перегреваться, а во втором — при переполнении и вспенивании масло может утратить свои свойства, что приведет к выходу АКПП из строя.

Поэтому производить замену масла в коробке должен квалифицированный специалист.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.