Независимая автоэкспертиза при спорной выплате ОСАГО теперь будет проводиться по новым правилам
В Министерстве транспорта России разработаны новые правила проведения независимой экспертизы авто, которые регламентируют последовательность, а также технологии проведения оценки автомобиля при выплате страховки ОСАГО.
C 2003 года с момента вступления в силу закона об ОСАГО в России не существует единой методики, по которой оценивается ущерб. Речь идет о едином нормативном документе, утвержденном на законодательном уровне. В результате экспертные оценки одной и той же машины, которая пострадала в ДТП, порой значительно различаются. Автовладельцы, которые не согласны с суммой компенсации по ОСАГО, очень часто обращаются в суд. Эксперты полагают, что единая методика могла бы освободить суды от 60% подобных дел.
В документе изложены формулы расчета стоимости восстановления автомобиля после аварии и суммы возмещения, если автомобиль не подлежит восстановлению. Кроме того, в новых правилах приводится таблица характеристик основных видов повреждений автотранспортных средств.
Вместе с тем, считает ряд специалистов, новый документ не решает старых проблем фактически. Он не дает в руки экспертов единый источник, в котором определена стоимость запчастей и работ по восстановлению автомобиля.
Например, цену автозапчастей предлагается определять «по данным государственных и негосударственных информационных ресурсов». Это крайне размытая формулировка. Также неопределенно должна будет рассчитываться среднерыночная стоимость нормо-часа при ремонте. Основой станут данные статистической отчетности в регионах и по стране в целом, другие информационные ресурсы, а также статистические наблюдения, которые будут проводиться в авторемонтных организациях.