Представлена официально новая Skoda Octavia

Компания Skoda представила в Праге четвертое поколение Skoda Octavia. Автомобиль приедет в Россию уже в 2020 году. Новая Octavia 2020 удивила двухспицевым рулем, трехзонным «климатом», массажными сиденьями и множеством других изрядно осовременивших чешский бестселлер технических новшеств.

Представлена официально новая Skoda Octavia
Skoda Octavia. Фото Skoda

Прежде всего, «четвертая» Octavia серьезно изменилась внешне: критикуемая всеми раздельная оптика заменена на более однозначную и прогрессивную, главной визитной карточкой которой стали L-образные светодиодные ходовые огни и радиаторная решетка, объединяющая обе фары визуально. Обещанные ранее матричные фары тоже есть, но только в топовой версии. Зато светодиодные противотуманки, задние фонари и даже поворотники с динамическим светом доступны сразу во всех комплектациях новой «Октавии».

В основе новинки лежит та же платформа, хорошо известная нам MQB, при этом габариты новинки изменились. Длина выросла на 1,9 см (универсал – на 2,2 см), а ширина – на 1,5 см. Колесная база прежняя – 2686 миллиметра. Багажник лифтбека теперь вмещает 600 литров вместо 590, а универсала (версия Combi) – 640 литров против 610-ти у прежней модели.

Интерьер переработан полностью, да так, что прежнюю «Октавию» в нем просто не узнать. Первым делом в глаза бросаются цифровая панель приборов, стильный двухспицевый руль и совершенно новый мультимедийный комплекс, увенчанный крупным 10-дюймовым сенсорным дисплеем с настраиваемой графикой.

Привычная ручка «робота» DSG заменена на компактный селектор, который, как и у родственного «Гольфа», не имеет механической связи с самой трансмиссией. Список оборудования модели пополнился трехзонным климат-контролем, проекционным дисплеем, передними сиденьями с массажем и вентиляцией, премиум-акустикой Harman/Kardon, 230-вольтовой розеткой, «набором для сна» (включает подголовники с откидными «ушками» и одеяла) и расширенный набор электронных ассистентов. В число последних впервые вошли функция автоматического экстренного торможения и уникальная функция Exit Warning, предупреждающая водителя о приближении сзади велосипедиста или другого автомобиля, если одна из дверей открыта.

К тому же, в салоне стало банально просторнее: запас для коленей задних пассажиров вырос до 78 миллиметров, задний диван складывается по частям, а багажник порадует традиционным набором сеток, крючков и перегородок.

Что касается двигателей, то «базовыми» для европейской Skoda Octavia четвертого поколения стали 1,0-литровая «турботройка» TSI мощностью 110 л.с. и 1,5-литровая «турбочетверка» TSI на 150 л.с с технологией мягкого гибрида и вспомогательной 48-вольтовой электросистемой. Оба агрегата в зависимости от комплектации сочетаются либо с шестиступенчатой «механикой», либо с семиступенчатым «роботом» DSG.

Более дорогие версии комплектуются 2,0-литровым турбомотором TSI мощностью 190 л.с., сопряженным с семиступенчатым «роботом» и полным приводом. Новый 2,0-литровый турбодизель TDI с системой мочевинной нейтрализации доступен в трех вариантах форсировки – 115, 150 или 200 лошадиных сил, причем два последних тоже сочетаются с полным приводом. Есть в гамме и газовые версии G-Tec с 1,5-литровым 150-сильным турбомотором 1.5 TSI, баллонами на 17,7 кг метана и девятилитровым бензобаком.

Skoda Octavia iV
Гибридная Skoda Octavia iV. Фото Skoda

Известный по прежней «Октавии» мотор 1,4 TSI остался только у гибридных версий с 13-киловаттной тяговой батареей, где вместе с электромотором он может выдавать либо 204 силы., либо 245 сил в зависимости от версии.

В Европе продажи новой Skoda Octavia начнутся уже к январю 2020-го, тогда как нам в России придется подождать аж до четвертого квартала того же года. Отрадно, что вместе с лифтбеком в нашей стране появится и универсал Combi, а собирать их будут на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.