BMW представила электрокроссовер BMW iX за год до выхода на рынок

Электрический флагман BMW, зародившийся в прошлогоднем концепте Vision iNext, стал серийным. Теперь это кроссовер iX, относящийся к сегменту Sports Activity Vehicle (SAV) и демонстрирующий последние наработки немецкого концерна в области дизайна, электрификации и автономного вождения.

BMW представила электрокроссовер BMW iX за год до выхода на рынок
BMW iX. Фото BMW

Из всех габаритов BMW iX пока известен только размер колесной базы – он составляет ровно 3 метра. По длине и ширине, которые еще не раскрыты, электрокроссовер сопоставим с BMW X5, а по высоте идентичен X6. У него выдвижные дверные ручки, безрамочные боковые двери и необычная багажная дверь, занимающая всю заднюю часть кузова. Плюс ко всему, iX получил самые тонкие фары в истории BMW (светодиодные в «базе» и лазерные – за доплату) и вертикальные «ноздри» радиаторной решетки, прикрывающей собой огромный массив камер, радаров и датчиков.

Сама решетка, которая в случае с iX несет исключительно декоративную функцию, покрыта «самозаживляющимся» полиуретаном, который сам разравнивает мелкие царапины – за 24 часа при комнатной температуре и за 5 минут, если подуть на него теплым воздухом.

Отдельного внимания достоин салон электрокросса, всю переднюю панель которого занимает большой изогнутый экран, объединяющий в себе цифровую панель приборов диагональю 12,3 дюйма и 14,9-дюймовй дисплей мультимедии. Центральная консоль, в свою очередь, разделена на два уровня: сверху размещен тумблер для выбора передач, а пространство снизу отведено под подстаканники, место для беспроводной зарядки смартфона, гнездо на 12V и два порта USB-C.

Приводить электрокар в движение призваны два электромотора (по одному на каждой оси) суммарной мощностью более  500 лошадиных сил, за счет которых он может разгоняться до 100 км/ч всего за 5 секунд. Емкость работающих с ними батарей превысит 100 кВт*ч, а одного их заряда будет хватать примерно на 600 километров «автономного» пути по циклу WLTP.

Расчетное время зарядки iX от обычной бытовой розетки составит 11 часов. От устройства постоянного тока он сможет заряжаться (с 10 до 80%) за 40 минут, а на быструю подзарядку ради 120 «лишних» километров уйдет всего 10.

В стандартное оснащение новинки войдут 20-дюймовые колесные диски (21- и 22-дюймовые будут доступны за доплату), аудиосистема с 12 динамиками, сотовый модем 5G (впервые на BMW) и специальный «голос», придуманный для iX знаменитым композитором Хансом Циммером. Благодаря ему автомобиль можно будет легко узнать в потоке.

Запустить BMW iX в «серию» планируется во второй половине 2021 года. Собирать новинку будут на заводе марки в Дингольфинге – там же, где выпускают седаны 5-Series и другие модели BMW.