Skoda официально представила хэтчбек Skoda Fabia нового поколения

Чешская компания Skoda представила в Европе хэтчбек Fabia четвертого поколения. Хорошо известная россиянам «пятидверка» сильно изменилась в дизайне, «разбогатела» в оснащении и стала самым просторным автомобилем в классе.

Skoda официально представила хэтчбек Skoda Fabia нового поколения
Skoda Fabia. Фото Skoda

Новая Skoda Fabia оказалась на 110 мм длиннее (4108 мм) и на 48 мм шире (1780 мм) предшественницы, тогда как высота по-прежнему составляет 1460 мм, а колесная база увеличилась на 94 мм (2564 мм). Объем багажника теперь сопоставим с гольф-классом: 380 литров в стандартной конфигурации и 1190 литров со сложенным задним диваном.

Вслед за старшими Scala и Kamiq «четвертая» Fabia тоже перешла на модульную платформу MQB-A0, за счет которой получила более жесткий и обтекаемый кузов (коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,32 до 0,28) и новые системы безопасности.

В список оборудования хэтчбека вошли полностью светодиодная оптика, настраивая цифровая «приборка», двухзонный климат-контроль, атмосферная подсветка салона, три мультимедийные системы (разные в разных комплектациях) с дисплеями диагональю 6,5, 8 и 9,2 дюйма, а также девять подушек безопасности и 43 решения из каталога Simply Clever, в том числе карманы для смартфонов на спинках передних сидений и разъем USB-C в салонном зеркале.

По безопасности Skoda Fabia теперь не уступает даже Volkswagen Polo: в новом поколении у нее появились системы автоматического экстренного торможения, ассистенты вождения («автопилот», требующий наличия рук на руле) и парковки, а также функции автоматического распознавания дорожных знаков, пешеходов и велосипедистов.

Моторная гамма европейского хэтчбека обошлась без гибридов. В «базе», как и прежде, идут литровые «атмосферники» мощностью 65 и 80 л.с., затем – литровая «турботройка» с отдачей 95 либо 110 л.с., а на вершине гаммы разместилась 1,5-литровая «турбочетверка» мощностью 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Базовые моторы сочетаются только с пятиступенчатой «механикой», «средние» дружат с «механикой» либо «роботом» DSG, а топовый – только с «роботом» DSG.

Продажи новой Skoda Fabia в странах ЕС начнутся уже этим летом. Цены пока не объявлены, но в России хэтчбек четвертого поколения точно можно не ждать.

Источник: пресс-служба Skoda