Lexus представил кроссовер Lexus NX нового поколения

Компания Lexus официально представила кроссовер NX второго поколения. Будучи первой из 20 запланированных к 2025 году новинок, он претерпел серьезные изменения во всем: внешности, интерьере, а также техническом и опциональном оснащении.

Lexus представил кроссовер Lexus NX нового поколения
Lexus NX. Фото Lexus

Одно из таких изменений – переход на модернизированную модульную платформу TNGA-K, на которой уже построены актуальные Toyota RAV4 и Lexus ES. За счет нее NX стал жестче, получил более низкий центр тяжести и полноценную гибридную версию.

Внешность кроссовера, если не считать новые цвета, изменили фары иной формы с L-образными ДХО, решетка радиатора с другим рисунком, полностью переработанная бамперная группа и новые задние фонари со световой перемычкой в духе нынешних Lexus UX и IS.

Куда сильнее изменился салон. Он построен по новой концепции Tazuna («уздечка» с японского), следуя которой, Lexus отказался от тачпада на центральной консоли и сделал дисплей медиасистемы (9,8 или 14 дюйма) сенсорным. Кроме того, NX получил более современный руль с сенсорными кнопками, опциональный 10-дюймовый проекционный дисплей, беспроводную зарядку для гаджетов и цифровую панель приборов с 7-дюймовым экраном внутри.

В моторную гамму нового Lexus NX вошли четыре двигателя. Базовой на рынке США станет версия NX 250 с 2,5-литровым 205-сильным «атмосферником», агрегатированным с восьмиступенчатым «автоматом» и передним либо полным приводом. Разгон до 96 км/ч у такого NX займет от 8,2 до 8,6 секунды в зависимости от типа привода.

Вариант «постарше» получил индекс NX 350. Его снабдили новым 2,4-литровым турбомотором мощностью 279 л.с. и тем же восьмиступенчатым «автоматом», вместе с которым он развивает 60 миль в час на 6,8 секунды.

Самой важной и даже знаковой для второго поколения NX версией стала гибридная NX 450h+ с возможностью подзарядки от сети. С 2,5-литровым ДВС, электромотором и полным приводом в основе он развивает 60 миль в час (97 км/ч) ровно за 6 секунд, а максимальный пробег на одной зарядке составляет всего 58 километров.

Lexus NX 450h+ оснащен системой Predictive Efficient Drive, которая работает в связке с навигацией и позволяет оптимизировать расход энергии, давая различные подсказки. В то же время она постепенно изучает привычки водителя, поэтому со временем эффективность работы «гибрида» будет только расти.

Наконец, еще одной, четвертой модификацией в гамме нового NX тоже стал гибрид – NX 350h, но уже без возможности зарядки от сети. По сути, это аналог «российского» NX 300h, отдачу которого подняли со 197 до 243 лошадиных сил. Расход топлива же снизился с 7,8 до 6,5 литра на 100 км, а время разгона до 97 км/ч сократилось на 1,5 секунды – до 7,2 секунды.

Также новинке досталась последняя версия пакета систем безопасности Lexus Safety System+ 3.0 с различными сценариями предотвращения столкновений, улучшенным круиз-контролем, ассистентом безопасного выхода и множеством других умных ассистентов.

Производство Lexus NX второго поколения начнется в третьем квартале 2021 года. Цены и сроки выхода кроссовера в продажу (в том числе на российском рынке) будут объявлены дополнительно.