Компания Audi представила электрический концепт Grandsphere

Компания Audi представила новый концептуальный лифтбек Grandsphere – второй концепт из трех, призванных показать развитие технологий и дизайна немецкого бренда. Публичная премьера прототипа, названного производителем «новой вехой в автомире», состоится 6 сентября на автосалоне IAA в Мюнхене.

Audi Grandsphere. Фото Audi

Судя по фотографиям, в Audi построили довольно крупный по размеру автомобиль, и это действительно так – по длине кузова (5,35 м) и колесной базы (3,19 м) он превосходит даже удлиненную версию представительского седана Audi A8 с приставкой Long. У того эти параметры равны 5,3 и 3,13 м соответственно.

Роскошный лифтбек получил оригинальную фальшрадиаторную решетку с замысловатым узором, светящийся логотип (четыре кольца) на переднем бампере, камеры вместо наружных зеркал и узкую светодиодную оптику, напоминающую по форме на глаза дикого животного.

Кроме того, у Grandsphere напрочь отсутствует центральная стойка, и задние двери открываются против хода движения, как в Rolls-Royce. Привычных дверных ручек тоже нет – специальная система автоматически распознает владельца и открывает автомобиль сразу, как только он подходит к нему.

Салон сделан по посадочной формуле 2+2, однако сзади установлены не кресла, а полноценный диван, поэтому при желании на «галерке» могут разместиться даже три человека. По центру убранства размещено пышное зеленое растение (видимо, подчеркивает экологичность концепта), а датчики климата находятся прямо на дверях – благодаря этому настраивать температуру, интенсивность обдува и другие параметры можно даже жестами.

Еще одна любопытная особенность Grandsphere – автопилот четвертого уровня. Доверившись умной электронике, водитель может отдыхать во время поездки и заниматься своими делами, а в случае, когда он все-таки захочет поуправлять машиной сам, руль и педали просто выдвинутся наружу.

Новинка построена на премиальной «электрической» платформе PPE (Platform Premium Electric), разработанной специально для электромобилей. В движение «Грандсферу» приводят два электродвигателя – один на передней оси и один на задней – суммарной мощностью 721 л.с. и 960 Нм крутящего момента. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает чуть более 4 секунд, а запас хода на одной зарядке (объем аккумулятора, кстати, равен 120 кВт*ч) достигает 750 километров.

Напомним, первым инновационным концептом Audi стал электрический родстер SkySphere, представленный в начале августа. Ключевым ноу-хау модели стала функция автоматического изменения длины колесной базы: например, в «драйверском» режиме Sports автомобиль укорачивается до 4,94 метра, а в экономичном режиме Grand Touring, наоборот, удлиняется до 5,19 метра.

Exit mobile version