Mercedes-Benz представил электрический концепт EQXX с дальностью хода 1000 километров

Компания Mercedes-Benz представила новый электрический концепт Vision EQXX. Обладая запасом хода в 1000 километров, этот электрокар стал воплощением истинной энергоэффективности, достигаемой буквально за счет всего, что только можно.

Mercedes-Benz представил электрический концепт EQXX с дальностью хода 1000 километров
Mercedes-Benz Vision EQXX. Фото Mercedes-Benz

Неся изначально лишь исследовательскую функцию, новый EQXX превратился в полноценный ходовой образец, который затем будут использовать для тестовых заездов с целью подтвердить запас хода и зафиксировать его по современному европейскому стандарту WLTP.

Именно ради дальнобойности концепт получил целый ряд необычных аэродинамических решений и уникальное программное обеспечение. Под первыми, в частности, подразумеваются подвижные элементы кузова (выдвижной диффузор и т.д.), круто наклоненное лобовое стекло, покатая линия крыши, а также различные воздушные завесы и прорези – с их помощью коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,18 и оказался на две сотых лучше, чем у мирового рекордсмена EQS.

Еще одним средством достижения 1000-километрового запаса хода стали солнечные панели из оргстекла. Благодаря им, как заверяют в «Мерседесе», можно ежедневно получать от солнца до 70 дополнительных километров пробега.

Также концепт EQXX – отличный пример интенсивного (не путать с экстенсивным!) подхода к использованию электричества. Ради его экономии разработчики отказались от камер вместо зеркал, а также буквально заново разработали мультимедийный комплекс, широченный экран которого может работать как полностью, так и по частям: когда, например, задействуется только сторона водителя или сторона пассажира.

Голосового управления из соображений энергоэффективности в этой мультимедиа не предусмотрено. Зато есть умный виртуальный ассистент с искусственным интеллектом, который анализирует состояние батареи и условия окружающей среды (скорость ветра, температуру и пр.) и на основе их сообщает о том, какого именно стиля вождения стоит придерживаться в конкретный момент времени.

На экономию энергии, кстати, заточен и 204-сильный электродвигатель, потребляющий всего 10 кВт*ч на 100 километров – примерно на 8-10 кВт*ч меньше, чем у большинства серийных электрокаров. Полезная емкость аккумуляторов составляет 100 кВт*ч, а сам блок на 50% меньше и на 30% легче, чем у EQS, поэтому весит всего 495 кг. Общая масса концепта едва превышает 1,7 тонны, что тоже можно назвать очень достойным показателем, особенно учитывая длину колесной базы (2,8 м) и длину кузова (4,63 м). А в салоне, кстати говоря, могут разместиться только четыре человека.