Компания Alfa Romeo представила компактный кроссовер Tonale
Новый кроссовер Alfa Romeo Tonale, дебют которого по разным причинам переносился несколько раз, наконец представлен официально. Будучи небольшим по размерам паркетником, он стал первой новинкой Alfa Romeo за последние пять с половиной лет.
Если говорить о визуальной составляющей нового Alfa Romeo Tonale, то с точки зрения дизайна серийный кроссовер остался верен концепту, представленному в 2019 году. Хоть как-то дистанцировать их в этом смысле можно лишь по некоторым чертам экстерьера и переработанному салону, в придачу получившему сразу три варианта отделки.
В модельном ряду Alfa Romeo новый SUV станет (по сути, уже стал) полноправным преемником хэтчбека Giulietta и займет его место в качестве самой доступной модели бренда. По габаритам Tonale считается «одноклассником» таких кроссоверов, как Audi Q3, BMW X1 и Volvo XC40: его длина составляет 4528 мм, ширина – 1835 мм, а высота – 1604 мм.
В основу Tonale легла «фиатовская» платформа FCA Small Wide, как у актуального Jeep Compass. Она предусматривает поперечное расположение двигателя, базовый передний привод (полный может идти только в качестве опции) и пружинную подвеску со стойками McPherson «по кругу». Кроме того, разработчики заявляют, что новинке достались самый «острый» в классе рулевой механизм с передаточным отношением 13,6:1 и уникальная для сегмента электромеханическая тормозная система Integrated Brake System, которой ранее оснащались только Giulia и Stelvio.
По части «техники» новинке от «Альфы» тоже есть, чем удивить, ведь он стал первым подзаряжаемым «гибридом» (PHEV) за всю историю бренда. В состав силовой установки вошли 1,3-литровая «турбочетверка» MultiAir в паре с шестиступенчатым «автоматом», задний 122-сильный электромотор и литий-ионный аккумулятор на 15,5 кВт*ч. Суммарная отдача всей системы достигает 275 лошадиных сил, разгон до «сотни» с которыми занимает 6,2 секунды.
Кроме того, в гамму вошли два классических «гибрида», основанных на 1,5-литровой бензиновой «турбочетверке» и 48-вольтовом электромоторе (20 л.с.), встроенном в семиступенчатую роботизированную коробу передач. Младшая из установок суммарно выдает 130 лошадиных сил, а старшая – 160.
В Европе Tonale также будет доступен с обычным 130-сильным турбодизелем 1.6, агрегатированным с шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и передним приводом. В США новинка ко всему прочему получит 2,0-литровый 260-сильный бензиновый турбомотор, сочетающийся с классическим девятиступенчатым «автоматом» и полным приводом.
Производство Alfa Romeo Tonale будет вестись на итальянском заводе в Помильяно д'Арко, где уже одиннадцатый год выпускаются только хэчтбеки Fiat Panda. Продавать кроссовер начнут с Европы – там он появится уже будущей осенью. До США новинка доберется только в январе-феврале 2023 года.