Volkswagen презентовал новый микроавтобус ID. Buzz в пассажирском и коммерческом вариантах

Компания Volkswagen показала серийную версию электрического «однообъемника» ID.Buzz, одноименный концепт которого был представлен еще пять лет назад. Товарный вид обрели сразу два его варианта — в виде стандартного пассажирского минивэна и грузопассажирского (коммерческого) фургона.

Volkswagen презентовал новый микроавтобус ID. Buzz в пассажирском и коммерческом вариантах
Volkswagen ID. Buzz. Фото Volkswagen

Экстерьером «товарный» ID. Buzz практически полностью повторяет одноименный шоу-кар, показанный в 2017 году. Разница лишь в упрощениях: пластика кузовных панелей стала чуть менее выразительной, фары и фонари выросли в размерах, на смену камерам и сенсорным дверным ручкам пришли традиционные зеркала заднего вида и обычные ручки под естественный хват.

Однообъемной формой кузова и короткими свесами ID.Buzz немцы отсылают к культовому вэну T1 50-60-х годов прошлого века. Усиливает «эффект ретро» двухцветная окраска кузова, разделенная горизонтальной подштамповкой на боковинах.

Габариты новинки оказались не такими уж большими: длина составила 4712 миллиметров, ширина — 1980 миллиметров, высота — 1938 миллиметров, а колесная база — 2998 миллиметров. Стандартный пассажирский ID.Buzz обладает пятиместным салоном, а фургон ID.Buzz Cargo предлагает двух- или трехместную кабину и грузовой отсек объемом 3,9 кубометра, на полу которого можно разместить две европалеты.

Техническая часть ID.Buzz типична для платформы MEB. На старте продаж, которые в Европе начнутся уже осенью, «однообъемник» предложат в единственной версии с одним 204-сильным электромотором на задней оси и 82-киловаттной батареей. Бортовое зарядное устройство переменного тока рассчитано на 11 кВт, а мощность зарядника постоянного тока — до 170 кВт. Запас хода на полной зарядке составляет примерно 400—450 километров, а максимальная скорость ограничена на отметке 145 км/ч.

Производство Volkswagen ID. Buzz, которое начнется до конца первого полугодия 2022 года, наладят на заводе концерна в Ганновере, где собирают коммерческие модели с традиционными ДВС. Примерный ценник — от 55 тысяч евро (почти 7 млн рублей по текущему курсу) за пассажирскую и от 48 тысяч евро (6 млн рублей) — за грузовую версию Cargo.