Lexus представил свой первый серийный электромобиль

Компания Lexus представила свой первый электрический кроссовер Lexus RZ 450e 2022 года

Компания Lexus представила электрический кроссовер RZ 450e. Новинка, разделившая платформу с «одноклассниками» от Toyota и Subaru, стала первым серийным электромобилем бренда и первой моделью в его истории, не имеющей аналогов с ДВС.

Lexus представил свой первый серийный электромобиль
Lexus RZ 450e. Фото Lexus

Растянувшись на 4805 мм в длину, на 1895 мм в ширину и на 1635 мм в высоту, дебютный электрокар от Lexus получился на 115 мм длиннее, на 355 мм шире и на 15 мм шире своего ближайшего «родственника – электрокроссовера Toyota bZ4X. Колесная база при этом у них одинаковая (2850 мм), а блок батарей рассчитан на те же 71,4 киловатт-часа.

Внешне Lexus RZ 450e очень похож на родственную «Тойоту». Разница лишь в оригинальных панелях кузова (с их помощью дизайнеры сформировали модели собственное «лицо»), уникальной пластике боковин, особом аэродинамическом «оперении» и совсем другой по стилю оптике.

Платформу RZ ожидаемо разделил с Subaru Solterra и упомянутой выше Toyota bZ4X, став первым серийным «Лексусом», построенным на «электрической» архитектуре e-TNGA, которой характерны привычные нам стойки MacPherson спереди, двойные поперечные рычаги сзади и интегрированные в силовую структуру кузова аккумуляторы. Рулевое управление «по проводам», реализованное еще на концепте Lexus LF-Z Electrified, будет доступно в качестве опции.

Силовая установка у новинки своя. В отличие от bZ4X, имеющего либо один 204-сильный электромотор, либо два 109-сильных, Lexus RZ 450e получил только одну версию — с двумя электродвигателями суммарной мощностью 313 лошадиных сил (204 л.с. спереди и 109 л.с. сзади). В сочетании с ними работает фирменная система полного привода Direct4, которая постоянно перераспределяет тягу между колесами,  оптимизируя тем самым расход энергии и ездовые повадки автомобиля в целом.

Разгонную динамику кроссовера в Lexus не раскрыли, ограничившись лишь «паспортным» запасом хода — он составит 225 миль или 362 километра. Насколько это соответствует реальности, еще неизвестно, но понятно, что речь идет об «идеальных» условиях и базовой версии с самыми «легкими» 18-дюймовыми колесами (в «топе» идут 20-дюймовые).

Продажи Lexus RZ 450e начнутся в США до конца 2022 года. Цены пока не объявлены, хотя очевидно, что они будут выше, чем на родственную Toyota bZ4X, ныне доступную минимум за 44 080 долларов или 3,5 млн рублей по текущему курсу.