Компания BMW представила новое спорткупе BMW M4 CSL 2022 года

Празднуя 50-летний юбилей своего спортивного подразделения BMW M, компания BMW представила новое спорткупе M4 CSL. Будучи преемником лимитированного M4 GTS предыдущего поколения, новинка тоже получила ограниченный тираж (1000 шт.) и объединила в себе черты трековых и гражданских машин.

Компания BMW представила новое спорткупе BMW M4 CSL 2022 года
BMW M4 CSL. Фото BMW

Увидеть новинку вживую можно будет на открывающемся сегодня Конкурсе элегантности виллы д'Эсте, но даже по фотографиям понятно, что M4 CSL – самая экстремальная, легкая и быстрая модель в гражданской линейке нынешней 4-й серии. Многие технические решения перешли в ней напрямую из мира автоспорта, но при этом она осталась достаточно комфортной и для повседневной эксплуатации по дорогам общего пользования.

Кстати, обозначение CSL в названии BMW использует всего в третий раз в своей истории: впервые ее применили в модели 3.0 CSL в 70-х, а во второй раз она досталась M3 CSL около двадцати лет назад. Сама аббревиатура расшифровывается как Coupe Sport Leichtbau и переводится как «облегченное спортивное купе».

И оно действительно облегченное, ведь инженерам BMW удалось снизить его снаряженную массу до 1625 кг, что на 109 кг меньше, чем у M4 Competition, пишет «Где и Что». Для этого пришлось пожертвовать полным приводом (и поставить вместо него задний), задним диваном и даже части шумоизоляции, одновременно заменив привычный металл крыши, капота и крышки багажника на армированное углеволокно.

Кроме того, свой вклад в снижение массы внесли облегченные колесные диски, компоненты заниженной на 8 мм M-подвески с электронно-управляемыми амортизаторами, тормоза и карбоно-керамики, титановая выхлопная система и видоизмененные по сравнению с обычной «четверкой» элементы экстерьера: уникальные фонари, решетка радиатора с другим наполнением и так далее.

Про «технику» баварцы тоже не забыли. Рядная 3,0-литровая «турбошестерка» форсирована с 510 до 550 лошадиных сил, причем максимальный крутящий момент остался прежним – 650 Нм. В пару с этим мотором «запрягли» откалиброванный 8-ступенчатый «автомат» M Steptronic с функцией Drivelogic (позволяет переключать передачи даже быстрее, чем на M4 Competition), а привод в угоду массе – только на задние колеса.

С места до 100 км/ч новое заднеприводное спорткупе разгоняется всего за 3,7 секунды – на 0,2 секунды быстрее своего 510-сильного полноприводного собрата. «Максималка» составляет впечатляющие 307 км/ч, за счет чего новинка прошла 20,8 километра Нюрбургрингской трассы всего за 7 минут и 20,2 секунды – быстрее всех современных BMW, выпускаемых серийно.

Производство BMW M4 CSL начнется в июле, но выпустить его планируют всего в тысяче экземпляров. Каждый из них будет стоить минимум 165 200 евро или 10,7 млн рублей по текущему курсу.

Читайте также

Читайте также