Компания BMW представила новое спорткупе BMW M4 CSL 2022 года
Празднуя 50-летний юбилей своего спортивного подразделения BMW M, компания BMW представила новое спорткупе M4 CSL. Будучи преемником лимитированного M4 GTS предыдущего поколения, новинка тоже получила ограниченный тираж (1000 шт.) и объединила в себе черты трековых и гражданских машин.
Увидеть новинку вживую можно будет на открывающемся сегодня Конкурсе элегантности виллы д'Эсте, но даже по фотографиям понятно, что M4 CSL – самая экстремальная, легкая и быстрая модель в гражданской линейке нынешней 4-й серии. Многие технические решения перешли в ней напрямую из мира автоспорта, но при этом она осталась достаточно комфортной и для повседневной эксплуатации по дорогам общего пользования.
Кстати, обозначение CSL в названии BMW использует всего в третий раз в своей истории: впервые ее применили в модели 3.0 CSL в 70-х, а во второй раз она досталась M3 CSL около двадцати лет назад. Сама аббревиатура расшифровывается как Coupe Sport Leichtbau и переводится как «облегченное спортивное купе».
И оно действительно облегченное, ведь инженерам BMW удалось снизить его снаряженную массу до 1625 кг, что на 109 кг меньше, чем у M4 Competition, пишет «Где и Что». Для этого пришлось пожертвовать полным приводом (и поставить вместо него задний), задним диваном и даже части шумоизоляции, одновременно заменив привычный металл крыши, капота и крышки багажника на армированное углеволокно.
Кроме того, свой вклад в снижение массы внесли облегченные колесные диски, компоненты заниженной на 8 мм M-подвески с электронно-управляемыми амортизаторами, тормоза и карбоно-керамики, титановая выхлопная система и видоизмененные по сравнению с обычной «четверкой» элементы экстерьера: уникальные фонари, решетка радиатора с другим наполнением и так далее.
Про «технику» баварцы тоже не забыли. Рядная 3,0-литровая «турбошестерка» форсирована с 510 до 550 лошадиных сил, причем максимальный крутящий момент остался прежним – 650 Нм. В пару с этим мотором «запрягли» откалиброванный 8-ступенчатый «автомат» M Steptronic с функцией Drivelogic (позволяет переключать передачи даже быстрее, чем на M4 Competition), а привод в угоду массе – только на задние колеса.
С места до 100 км/ч новое заднеприводное спорткупе разгоняется всего за 3,7 секунды – на 0,2 секунды быстрее своего 510-сильного полноприводного собрата. «Максималка» составляет впечатляющие 307 км/ч, за счет чего новинка прошла 20,8 километра Нюрбургрингской трассы всего за 7 минут и 20,2 секунды – быстрее всех современных BMW, выпускаемых серийно.
Производство BMW M4 CSL начнется в июле, но выпустить его планируют всего в тысяче экземпляров. Каждый из них будет стоить минимум 165 200 евро или 10,7 млн рублей по текущему курсу.