Skoda представила свой восьмой студенческий концепт
Компания Skoda представила новый студенческий концепт, созданный в своей фирменной Академии в Млада-Болеславе. Как и ожидалось, им стал компактный кроссовер Afriq, который по факту является раллийной версией серийной модели Kamiq.
Названием Afriq концепт-кар отдает дань уважения легендарному ралли «Дакар» (раньше эти гонки проводились в Северной Африке – прим.), а технически он похож на многие другие раллийные машины. По этой части студентам активно помогала заводская команда Skoda Motorsport, участвующая в ралли на хэтчбеках Skoda Fabia.
Внешне и по габаритам Afriq идентичен «донорскому» кроссоверу Kamiq. Исключением стали лишь заваренные задние двери, увеличенные колесные арки и гоночный антураж, за счет которого общая длина концепта подросла с 4241 до 4362 миллиметров.
Читайте также:
Audi представила концепт огромного минивэна UrbansphereЦелый ряд элементов студенты «шкодовской» академии позаимствовали у гоночного хэтчбека Skoda Fabia Rally2 Evo. От него концепту достались антикрыло, система вентиляции и почти весь салон, включая руль, панель приборов, сиденья, ремни безопасности и переговорные устройства.
Поистине масштабная работа проведена на «техникой», которую Afriq унаследовал от Skoda Octavia 4×4. Речь о 2,0-литровом 190-сильном турбомоторе, семиступенчатом «роботе» DSG и системе полного привода с муфтой на задней оси. Для установки последней чехам пришлось укоротить карданный вал и буквально с нуля сделать всю выпускную систему.
Бензобак для Afriq тоже взяли у «Октавии», а для независимой подвески (в частности, «многорычажки» вместо балки сзади) студенты полностью переделали днище донорского Kamiq. При этом салон скомпонован так, что масса автомобиля составила всего 1350 кг, а в задней его части поместился портативный генератор воды, способный вырабатывать питьевую воду из влаги в воздухе.
В серийное или даже мелкосерийное производство раллийная Skoda Afriq не пойдет. Следуя примеру предыдущих студенческих концептов, он так и останется опытным образцом, построенным в единственном экземпляре.