Представлен новый Lexus RX 2023 года: что изменилось

Марка Lexus представила новый кроссовер Lexus RX 2023 года

Компания Lexus официально представила кроссовер RX пятого поколения. Знаменуя собой «следующую главу» в истории модели, он получил новый дизайн, переработанную архитектуру салона и целых четыре силовых установки, три из которых – гибридные, выяснили «Автоновости дня».

Представлен новый Lexus RX 2023 года: что изменилось
Lexus RX. Фото Lexus

Внешне Lexus RX серьезно преобразился и фактически стал более крупной версией младшей модели NX. Свой вклад в это преображение внесли новая решетка радиатора с фирменной веретенообразной «начинкой», совсем другие бамперы и фары, а также задний «монофонарь», растянувшийся на всю ширину автомобиля.

Сильно изменился и салон. Избавившись от привычных дверных ручек (теперь двери открываются с кнопки, как в новом NX), японцы наделили RX цифровой «приборкой», новым рулем и другой архитектурой передней панели, в которую органично вписан крупный сенсорный дисплей медиакомплекса диагональю до 14 дюймов. Дополняют все это панорамная крыша и проекция на лобовое стекло, также доступные только в дорогих комплектациях модели.

Все остальные «обновки» так или иначе коснулись «техники». С переходом на новую модульную платформу GA-K (разновидность глобальной «тележки» TNGA от Toyota) кроссовер «похудел» почти на 90 кг и на 6 см вырос в колесной базе, что положительно отразилось на пространстве для задних пассажиров и объеме багажника.

В моторной гамме нового RX –  четыре двигателя, но рассказать в Lexus почему-то решились только о трех. Самый младший из них достанется версии RX 350 – это будет 2,4-литровая бензиновая «турбочетверка» мощностью 275 л.с., агрегатированная с классическим восьмиступенчатым «автоматом» и передним либо полным приводом. На разгон до «сотни» у такого RX уходит от 7,2 до 7,5 секунд.

Все остальные модификации исключительно гибридные и полноприводные. В частности, версия RX 350h предусматривает бензиновый «атмосферник» 2.5, который, сочетаясь с электродвигателем и вариатором, работает по схеме «мягкого гибрида» и суммарно выдает 246 л.с. Этого хватает, чтобы набирать 100 км/ч за 7,4 секунды.

Самой мощной версией из тех, что уже раскрыты, оказалась RX 500h F Sport Performance. Это тоже «мягкий гибрид», только на основе не «атмосферника», а вышеупомянутой «турбочетверки» 2.4, которая в паре с электрической «надстройкой» и шестиступенчатой АКПП развивает 367 л.с., набирая «сотню» всего за 5,9 секунды. Вариант RX 450h+ PHEV с полноценным подзаряжаемым гибридом будет раскрыт позже.

Все новые RX вне зависимости от двигателя будут оснащаться комплексом систем активной безопасности Lexus Safety System+ 3.0. В третьем поколении он в числе прочего получил систему предотвращения столкновений (с обнаружением пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов), адаптивный круиз-контроль с автоматическим замедлением в поворотах, систему удержания в полосе с автоподруливанием и систему автоматического экстренного торможения. Автопарковщик Advanced Park с возможностью «параллельной» парковки будет доступен в качестве опции.

Продажи Lexus RX пятого поколения начнутся до конца 2022 года, цены станут известны позже.