Новый электрический хэтчбек Nissan Micra разделит платформу с Renault 5
Автопроизводители массово берут курс на электрификацию. Не остался в стороне и японский гигант Nissan, который сейчас готовит полностью электрического преемника своему компактному автомобилю Micra, эксклюзивными изображениями которого поделилось издание AutoExpress.
На смену Nissan Micra придет полностью электрическая модель, построенная на той же платформе, что и готовящийся к выходу Renault 5. Электрический супермини из Японии получит архитектуру CMF-B EV с запасом хода до 249 миль (400 км) и увидит свет ориентировочно в 2024 году.
«Эта совершенно новая модель будет разработана и произведена Nissan и Renault с использованием нашей новой общей платформы. Я уверен, что эта новая модель, которая придет на смену нашей легендарной Micra, вызовет еще больший интерес у наших клиентов в Европе», — рассказал о новинке главный операционный директор Nissan Ашвани Гупта.
Нельзя не отметить, что наследник Nissan Micra, судя по опубликованным изображениям, имеет более округлый силуэт, больше соответствующий новому Nissan Ariya, чем угловатому собрату в лице Renault 5.
Нужно отметить, что при выпуске электромобилей большинство автопроизводителей отдают предпочтение седанам и кроссоверам, обходя стороной компактные модели, поскольку заработать на их продаже с учетом высоких расходов на разработку и электрическую платформу, гораздо сложнее, чем на аналогичных авто с ДВС. И Nissan тут не исключение.
Однако отказываться от выпуска «зеленого» наследника Nissan Micra компания не стала, и чтобы сократить затраты, выбрала для него архитектуру CMF-B EV, которая на 30% дешевле по сравнению с электрической платформой CMF-B, легшей в основу нынешнего поколения Renault Zoe.
Интересно, что запуск электрической альтернативы Nissan Micra близок к срокам внедрения нового экологического стандарта «Евро-7», намеченного на 2025 год. Ранее в Nissan уже говорили, что не планируют вкладываться в доработку своих двигателей и автомобилей, чтобы привести их в соответствие с новыми правилами в Европе.
«Стратегически мы делаем ставку на электрификацию до такой степени, что не инвестируем в Евро-7», — говорил недавно глава Nissan Гийом Картье.
В мае Nissan и Mitsubishi показали электрические кей-кары совместной разработки, о которых рассказывали «Автоновости дня».