Стало известно, какие иранские автомобили появятся в России первыми
Иран готовится предпринять очередную попытку выйти на российский рынок. Как сообщает «Коммерсантъ», Исламская республика хочет начать поставки своих машин уже в ближайшие месяцы, а в долгосрочной перспективе планирует создать собственное производство в России.
Предполагается, что первыми в России появятся те модели, которые в августе привозили на международную выставку MIMS Automobility в Москве. Речь, прежде всего, о седанах IKCO Tara («Тара») и SAIPA Shahin («Шахин»), про которые мы уже не раз рассказывали ранее.
Седан Tara – это удешевленный «одноклассник» Hyundai Solaris. Он оснащается простым 113-сильным «атмосферником» 1.6, работающим в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом».
Как рассказали на MIMS представители Iran Khodro, специально для России «Таре» изменили задние фонари и ряд элементов отделки, а также дооснастили недоступным на родине подогревом сидений и набором камер. Стоимость модели на родине составляет порядка 800 тыс. рублей по текущему курсу, а у нас при условии регулярных поставок она могла бы стоить чуть более 1 млн рублей.
Вторая ожидаемая новинка — седан Shahin — производится вторым по величине иранским автопроизводителем Saipa. На рынке он представлен со 110-сильным турбированным двигателем, работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором.
В функциональном оснащении «Шахина» есть две подушки безопасности, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, парктроники, ABS и даже обогрев зеркал.
Что касается стоимости, то в Иране эта машина продается за 750 тыс. рублей в пересчете по курсу. Стало быть, в России ее, как и упомянутую выше «Тару», вполне могли бы оценить примерно в 1 млн рублей.
Напомним, интерес иранских автокомпаний к России ранее подтвердили и в Минпромторге. Как заявил замминистра Альберт Каримов, российская сторона открыта к сотрудничеству и готов рассматривать все их идеи и предложения.
Источник: Коммерсантъ