Mazda анонсировала премьеру Mazda MX-30 R-EV с роторным двигателем 13 января 2023 года
Японская компания Mazda наконец-то готова возродить свой легендарный роторный двигатель. Он вернется на рынок в составе нового компактного городского кроссовера Mazda MX-30 R-EV, премьера которой состоится 13 января 2023 года в рамках автосалона в Брюсселе.
Роторный двигатель в гибридном Mazda MX-30 R-EV будет использоваться в качестве так называемого «расширителя диапазона» для увеличения запаса хода автомобиля за счет подзарядки встроенного литий-ионного аккумулятора. Как сообщают в Mazda, новое решение обладает всеми преимуществами электрической трансмиссии и в то же время обеспечивает запас хода, сравнимый с двигателем внутреннего сгорания.
Пока Mazda держит технические характеристики роторного двигателя Mazda MX-30 R-EV в секрете. Неизвестно и то, увеличит ли Mazda мощность электродвигателя, чтобы компенсировать вес дополнительного мотора. Ожидается, что вся эта информация будет раскрыта на предстоящей презентации новой модели.
Запас хода называют слабым местом нынешнего Mazda MX-30 EV. Автомобиль комплектуется батареей емкостью 35,5 кВт*ч, которая, по оценкам EPA, позволяет проехать на одном заряде всего 100 миль (161 км). Напомним, в движение Mazda MX-30 EV приводится одним электродвигателем мощностью 107 кВт (144 л.с.) и максимальным крутящим моментом 271 Нм. Разгон от 9 до 60 миль в час (96 км/ч) занимает у автомобиля 9,6 секунды.
Ранее стало известно о том, что Mazda передаст российской группе «Соллерс» свою долю в паритетном совместном предприятии по производству автомобилей на Дальнем Востоке за символическую сумму в 1 евро.